О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация сообщила о новых авиаинцидентах в аэропорту Перми

На аэродроме Большое Савино регулярно возникает ситуация, когда воздушные суда оказываются на встречных курсах на одной ВПП

На аэродроме Большое Савино регулярно возникает ситуация, когда воздушные суда оказываются на встречных курсах на одной ВПП. Об этом сообщает фонтанка.ру со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции бюллетень Росавиции. В нем указывается, что 25 августа Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU "ЮВТ Аэро" был вынужден уйти на второй круг после того, как на полосу встречным курсом вырулили два МиГ-31 (по данным "Ъ-Прикамье" осуществляли вылет по тревоге). Также в документе описывается ставший известным инцидент, который произошел тремя днями ранее. Airbus А-320 "Аэрофлота" прервал взлет из-за выруливания на встречный курс МиГ-31 из состава дежурных сил, который также осуществлял взлет по тревоге. На скорости 117 узлов экипаж лайнера выполнил процедуру Rejected take-off,после чего воздушное судно освободило полосу. Как отмечает фонтанка.ru, со ссылкой на бюллетень Росавиации, истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Летчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. Ситуацию осложняет тот факт, что гражданские и военные общаются на разных частотах, а с одного торца полосы не видно другого.

Ранее "Ъ-Прикамье" сообщал, что инцидент, который произошел 22 августа, стал возможен из-за недостатков в совместной инструкции по производству полетов в районе Большого Савино. В частности, документом не был предусмотрен особый порядок взаимодействия военных и гражданских специалистов при взлете истребителей по тревоге. Также в ней не прописан запрет взлета и посадки других воздушных судов до вылета дежурных сил.

По данным фонтанка.ру, инциденты с уходом на второй круг из-за военных самолетов происходили и ранее. Так, в апреле 2010 года из-за появившегося на полосе самолета с обратным курсом на второй круг был вынужден уйти Boeing 737 с регистрационным номером VP-BXQ авиакомпании UTair, а в марте того же года это привело к уходу на второй круг самолета Boeing 737 с регистрационным номером VP-BPG авиакомпании Orenair. В 2008 году из-за истребителя на второй круг ушел Airbus A319 с регистрационным номером VP-BHQ авиакомпании S7 Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка