Опубликовано: 11.12.2018, 11:52
 

Министр обороны Венесуэлы встретил российские Ту-160 в аэропорту Каракаса


[image]

Российско-венесуэльское сотрудничество в военно-технической сфере, заложенное Уго Чавесом, эффективно продолжается при нынешнем президенте Венесуэлы Николасе Мадуро, заявил министр обороны республики Владимир Падрино Лопес.

"Это не просто сотрудничество, это дружба, основанная на уважении. Такие теплые отношения в военно-технической сфере начались со времен Уго Чавеса и продолжаются при президенте Николасе Мадуро", - сказал министр в ходе встречи экипажей двух российских стратегических ракетоносцев Ту-160, тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 и дальнемагистрального самолета Ил-62 ВКС России.

Кадры встречи в международном аэропорту Майкетия столицы Венесуэлы показал во вторник телеканал "Россия 24" (ВГТРК).

В свою очередь командующий Дальней авиацией ВКС генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что совместная учебно-боевая работа с венесуэльскими летчиками позволит повысить слаженность, поделиться опытом. "Эти полеты позволят больше понимать организацию и подготовку летного состава Республики Венесуэла, поделиться с ними опытом. Может быть - посмотреть у них здесь что-то новое", - сказал генерал.

Российские летчики подарили министру обороны Венесуэлы модели самолетов и провели экскурсию на борту.

Это третий визит Ту-160 в Венесуэлу, предыдущие были в 2008 и 2013 годах.

Ранее Минобороны РФ сообщило, что два Ту-160, Ан-124 и Ил-62 Воздушно-космических сил совершили перелет с территории России в международный аэропорт Каракаса. Российские военные заявили, что в ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. км.

Накануне американские СМИ, ссылаясь на источники в Пентагоне, сообщили, что Россия направляет в Венесуэлу Ту-160 для проведения серии учений, которые, в частности, будут включать дозаправку на дальних расстояниях.

В марте 2009 года начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев сообщил "Интерфаксу-АВН", что У. Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских Военно-воздушных сил (ВВС). "Да, такое предложение со стороны президента Венесуэлы есть. Если будет соответствующее политическое решение - это возможно", - сказал генерал.

Он сообщил, что во главе группы российских офицеров побывал на острове Арчила и убедился, что аэродром местной военно-морской базы после реконструкции будет способен обеспечивать посадку и взлет российских стратегических бомбардировщиков с полной загрузкой.

А. Жихарев уточнил, что на острове Арчила находится военно-морская база с аэродромом, который сейчас реконструируется. "Длина его взлетно-посадочной полосы 3200 метров, осталось нарастить 300 метров. Из них стоянка 200 метров, и в принципе 100 метров чистой земли надо превратить в бетон", - пояснил генерал.

По его словам, после реконструкции состояние аэродрома на острове Арчила позволит самолетам стратегической бомбардировочной авиации взлетать с максимальным весом (из-за загрузки топливом - ИФ-АВН).

"После реконструкции аэродрома можно будет не задействовать для взлета с максимальным весом международный аэродром Майкетия. К сожалению, в Венесуэле больше нет аэродромов с таким покрытием и такой длиной полосы. Чтобы лететь в Россию, нам надо взлетать с максимальным весом, а это может позволить только полоса в международном аэропорту", - пояснил А. Жихарев.

Он отметил, что речь идет о возможности временного базирования на острове Арчила стратегических самолетов России в рамках выполнения ими задач воздушного патрулирования. "Базы иностранных государств размещать в Венесуэле запрещено по Конституции, а временное размещение контингента, например, для выполнения воздушного патрулирования, чем мы и занимаемся, - возможно. Прилетели, выполнили полеты - улетели", - сказал генерал.

Свое предложение по возможному использованию острова Арчила для нужд ВВС РФ в случае, если планируется сделать полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территорию Венесуэлы регулярными, У. Чавес сделал во время встречи с российскими летчиками в 2008 году, сообщил А. Жихарев.

В сентябре 2008 года экипажи двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 во главе с А. Жихаревым, совершив беспосадочный межконтинентальный перелет, приземлились в Венесуэле. После этого они выполнили полеты на воздушное патрулирование в акватории Карибского моря. При возвращении на аэродром базирования Дальней авиации в Энгельсе (Саратовская область) самолеты прошли над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, проведя в воздухе более 15 часов. В ходе обратного маршрута экипажи Ту-160 выполнили задачи воздушного патрулирования в удаленных географических районах. На борту прилетавших в Венесуэлу Ту-160, которые способны нести 12 крылатых ракет большой дальности, ядерного оружия не было.

Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек")- сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей.

Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км.

17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах планеты на постоянной основе, которые были приостановлены в одностороннем порядке в 1992 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 11 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости