Интерфакс-АВН
11 декабря 2018, 11:52
Министр обороны Венесуэлы встретил российские Ту-160 в аэропорту Каракаса
Российско-венесуэльское сотрудничество в военно-технической сфере, заложенное Уго Чавесом, эффективно продолжается при нынешнем президенте Венесуэлы Николасе Мадуро
"Это не просто сотрудничество, это дружба, основанная на уважении. Такие теплые отношения в военно-технической сфере начались со времен Уго Чавеса и продолжаются при президенте Николасе Мадуро", - сказал министр в ходе встречи экипажей двух российских стратегических ракетоносцев Ту-160, тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 и дальнемагистрального самолета Ил-62 ВКС России.
Кадры встречи в международном аэропорту Майкетия столицы Венесуэлы показал во вторник телеканал "Россия 24" (ВГТРК).
В свою очередь командующий Дальней авиацией ВКС генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что совместная учебно-боевая работа с венесуэльскими летчиками позволит повысить слаженность, поделиться опытом. "Эти полеты позволят больше понимать организацию и подготовку летного состава Республики Венесуэла, поделиться с ними опытом. Может быть - посмотреть у них здесь что-то новое", - сказал генерал.
Российские летчики подарили министру обороны Венесуэлы модели самолетов и провели экскурсию на борту.
Это третий визит Ту-160 в Венесуэлу, предыдущие были в 2008 и 2013 годах.
Ранее Минобороны РФ сообщило, что два Ту-160, Ан-124 и Ил-62 Воздушно-космических сил совершили перелет с территории России в международный аэропорт Каракаса. Российские военные заявили, что в ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. км.
Накануне американские СМИ, ссылаясь на источники в Пентагоне, сообщили, что Россия направляет в Венесуэлу Ту-160 для проведения серии учений, которые, в частности, будут включать дозаправку на дальних расстояниях.
В марте 2009 года начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев сообщил "Интерфаксу-АВН", что У. Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских Военно-воздушных сил (ВВС). "Да, такое предложение со стороны президента Венесуэлы есть. Если будет соответствующее политическое решение - это возможно", - сказал генерал.
Он сообщил, что во главе группы российских офицеров побывал на острове Арчила и убедился, что аэродром местной военно-морской базы после реконструкции будет способен обеспечивать посадку и взлет российских стратегических бомбардировщиков с полной загрузкой.
А. Жихарев уточнил, что на острове Арчила находится военно-морская база с аэродромом, который сейчас реконструируется. "Длина его взлетно-посадочной полосы 3200 метров, осталось нарастить 300 метров. Из них стоянка 200 метров, и в принципе 100 метров чистой земли надо превратить в бетон", - пояснил генерал.
По его словам, после реконструкции состояние аэродрома на острове Арчила позволит самолетам стратегической бомбардировочной авиации взлетать с максимальным весом (из-за загрузки топливом - ИФ-АВН).
"После реконструкции аэродрома можно будет не задействовать для взлета с максимальным весом международный аэродром Майкетия. К сожалению, в Венесуэле больше нет аэродромов с таким покрытием и такой длиной полосы. Чтобы лететь в Россию, нам надо взлетать с максимальным весом, а это может позволить только полоса в международном аэропорту", - пояснил А. Жихарев.
Он отметил, что речь идет о возможности временного базирования на острове Арчила стратегических самолетов России в рамках выполнения ими задач воздушного патрулирования. "Базы иностранных государств размещать в Венесуэле запрещено по Конституции, а временное размещение контингента, например, для выполнения воздушного патрулирования, чем мы и занимаемся, - возможно. Прилетели, выполнили полеты - улетели", - сказал генерал.
Свое предложение по возможному использованию острова Арчила для нужд ВВС РФ в случае, если планируется сделать полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территорию Венесуэлы регулярными, У. Чавес сделал во время встречи с российскими летчиками в 2008 году, сообщил А. Жихарев.
В сентябре 2008 года экипажи двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 во главе с А. Жихаревым, совершив беспосадочный межконтинентальный перелет, приземлились в Венесуэле. После этого они выполнили полеты на воздушное патрулирование в акватории Карибского моря. При возвращении на аэродром базирования Дальней авиации в Энгельсе (Саратовская область) самолеты прошли над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, проведя в воздухе более 15 часов. В ходе обратного маршрута экипажи Ту-160 выполнили задачи воздушного патрулирования в удаленных географических районах. На борту прилетавших в Венесуэлу Ту-160, которые способны нести 12 крылатых ракет большой дальности, ядерного оружия не было.
Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек")- сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей.
Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км.
17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах планеты на постоянной основе, которые были приостановлены в одностороннем порядке в 1992 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок