Автор: Роман Кизыма
Опубликовано: 11.12.2018, 12:54
 

Смольный напугали плоские тарифы от авиакомпании "Россия"


[image]

Смольный обеспокоен планами "Аэрофлота" переориентировать дочернюю авиакомпанию "Россия" (базируется в Петербурге, блокпакет принадлежит городу) на социальные перевозки. Как пишет газета "Коммерсантъ", петербургские чиновники опасаются того, что в результате переформатирования нагрузка на "Россию" значительно вырастет, а развитие аэропорта Пулково замедлится.

Смольный подготовил обращение к главе российского правительства Медведеву с просьбой поручить "Аэрофлоту" пересмотреть свои планы, пишет издание со ссылкой на комитет по транспорту Петербурга. Речь идет о стратегии развития группы компаний до 2023 года, о которой ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев рассказывал президенту Владимиру Путину. Тогда Савельев говорил, что поскольку парк "России" составляют устаревшие самолеты, то ей сложно конкурировать с другими авиакомпаниями. Поэтому он предложил переориентировать "Россию" на социальные перевозки по плоским тарифам. Тогда же СМИ сообщали о планах "Аэрофлота" открыть в ближайшие четыре года региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске.

"Мы просто не увидели у "Аэрофлота" в стратегии развития именно Пулково", - цитирует издание главу комитета по транспорту Александра Головина. По его словам, для Петербурга важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока именно Пулково, а не других городов.

"Раньше "Россия" занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, Северо-Западного федерального округа и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам", - добавили в комитете по транспорту. Но эта стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании "Россия" в Петербурге, говорят петербургские чиновники. Кроме того, она способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.

В "Аэрофлоте" и "России" отказались от комментариев.

Справка

АО "Авиакомпания "Россия" входит в состав Группы "Аэрофлот". Основным городом регистрации авиакомпании "Россия" исторически является Санкт-Петербург. Компания базируется в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) и Внуково (Москва). Маршрутная сеть авиакомпании "Россия" насчитывает более 130 внутрироссийских и международных направлений полетов, включая социально востребованные направления Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и Хабаровск), Юга и черноморского побережья России. С 2018 года авиакомпания "Россия" участвует в программе социальных перевозок по доступным "плоским" тарифам, реализуемой ПАО "Аэрофлот" на дальневосточных направлениях страны. Флот компании состоит из современных воздушных судов: Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319.

В 2017 году авиакомпания перевезла 11 152 738 пассажиров, показав лучший рост пассажиропотока среди пяти ведущих авиакомпаний страны и закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 11 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии (в процессе тестирования)

Комментарии к новости