О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" сбил цену

ОАО "Авиакор - авиационный завод" в апелляционном суде удалось частично оспорить решение Арбитражного суда Москвы о взыскании в пользу Министерства обороны РФ 2,2 млрд руб. аванса по контракту на поставку девяти самолетов Ан‑140

ОАО "Авиакор - авиационный завод" в апелляционном суде удалось частично оспорить решение Арбитражного суда Москвы о взыскании в пользу Министерства обороны РФ 2,2 млрд руб. аванса по контракту на поставку девяти самолетов Ан‑140 общей стоимостью более 5 млрд руб. Вторая судебная инстанция постановила взыскать с завода меньшую сумму - 1,3 млрд руб., приняв во внимание довод завода о необоснованном снижении заказчиком стоимости воздушных судов во время исполнения договора. Также суд расторгнул государственный контракт. По словам экспертов, Минобороны, возможно, постарается оспорить данное решение в кассации.

Девятый арбитражный апелляционный суд по жалобе ОАО "Авиакор - авиационный завод" изменил решение суда первой инстанции о взыскании с предприятия в пользу Министерства обороны РФ 2,2 млрд руб. аванса по контракту 2011 года на изготовление девяти самолетов Ан‑140. Теперь предприятие должно выплатить заказчику 1,3 млрд руб. Соответствующий иск ведомство подало в феврале. Поводом стало несоблюдение самарским заводом сроков контракта, которые истекли в декабре 2013 года. К тому времени завод успел изготовить только четыре воздушных судна. В суде "Авиакор" настаивал на том, что исполнить заказ помешал отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией, что считается обстоятельством непреодолимой силы. Однако, как сказано в решении суда первой инстанции, санкции Украина и Евросоюз впервые применили в 2014 году, а срок контракта истек раньше. В рамках другого дела министерство требует с "Авиакора" более 152 млн руб. штрафа и 775 млн руб. в качестве процентов за пользование авансом как коммерческим кредитом. Рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу решения по первому спору.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" зарегистрировано в Самаре в 1996 году, одно из крупнейших авиастроительных предприятий страны. Основная сфера деятельности - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту‑154 М и Ан‑140. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", владельцем организации выступает московское ООО "Авиаресурс холдинг", собственником которого, в свою очередь, является ООО "Русские машины", принадлежащее "Консултренд интерпрайзис лимитед" (99,90%) и ООО "Факел" (0,10%). В 2016 году выручка "Авиакора" составила 1,7 млрд руб., убыток превысил 303 млн руб. В том же году организация заключила шесть контрактов на общую сумму 65 млн руб. В прошлом году авиационный завод выручил 2,1 млрд руб., убыток составил 66 млн руб. Было заключено 14 контрактов на 89 млн руб. В этом году завод заключил два контракта на 9 млн руб.

В сентябре суд удовлетворил иск ведомства, однако через месяц завод начал оспаривать судебное решение, указывая на то, что во время исполнения контракта Минобороны снизило стоимость каждого самолета, что позволило в итоге требовать большую сумму из средств, выплаченных в качестве аванса. Апелляционная инстанция, согласившись с доводами "Авиакора" снизила сумму, подлежащую удовлетворению.

По словам партнера компании "НАФКО" Ирины Мостовой, решение суда апелляционной инстанции выглядит исчерпывающим, однако министерство может попытаться снова переиграть дело в свою пользу. "С учетом того, что суд также совершенно справедливо заключил, что расторжение контракта в силу нарушения его условий поставщиком в любом случае подразумевает возвращение заказчику средств, предоставленных в виде аванса за вычетом стоимости поставленной продукции, на мой взгляд, добиваться дальнейшего снижения этой суммы со стороны "Авиакора" не имеет никакого смысла. А вот Минобороны, скорее всего, постарается оспорить данное решение в кассации, и в этой связи нельзя исключать, что дело вернется на повторное рассмотрение", - пояснила юрист. В "Авиакоре" комментировать ситуацию не стали.

В 2016 году контракт с Минобороны стал основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Генерального директора авиационного завода Алексея Гусева обвинили в пользовании деньгами заказчика как кредитом. Летом этого года правоохранительные органы передали дело в Кировский районный суд Самары. Гендиректор своей вины не признал. Очередное судебное заседание по делу назначено на январь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка