О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Карибы и Венесуэла под крыльями российских "Лебедей"

Экипажи ВКС России и ВВС Венесуэлы обменялись опытом подготовки к полетам

Экипажи ВКС России и ВВС Венесуэлы обменялись опытом подготовки к полетам.

Продолжается визит российской авиагруппы в составе экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160 дальней авиации, самолетов Ан-124 и Ил-62 в Боливарианскую Республику Венесуэла.

На аэродроме Майкетия близ Каракаса под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша экипажи ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по теоретической подготовке авиационных экипажей и авиационной техники к выполнению полетов.
Обмениваясь опытом подготовки летного состава, экипажи двух стран изучили район полетов в зоне аэропорта, особенности взаимодействия с руководителем полетов, терминологию радиообмена. Завершились занятия проведением практических тренажей и розыгрышем полетных заданий, в том числе способом "пеший по-летному".

В ходе международного визита делегации Воздушно-космических сил в Венесуэлу экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 выполнили полет в воздушном пространстве над акваторией Карибского моря. Его продолжительность составила около 10 часов.

На отдельных этапах маршрута полет российских ракетоносцев выполнялся совместно с истребителями Су-30 и F-16 национальной боливарианской военной авиации. Летчики двух стран отработали взаимодействие в воздухе при выполнении полетных заданий.

- Кроме акватории Карибского моря полет осуществлялся над территорией Венесуэлы. Перехватов истребителями третьих стран не было. Патрульное сопровождение осуществлялось венесуэльской стороной.

- Полет прошел в штатном режиме, - рассказал заместитель командира гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка подполковник Павел Бурдаков.

В свою очередь командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что полеты в районе экватора и над территорией Республики Венесуэла планировались заранее в пункте постоянной дислокации.

- Взлетели в 6 часов утра, еще в ночное время. Это было сделано для того, чтобы уйти от высоких температур, которые устанавливаются днем. Все поставленные на полет задачи выполнены в полном объеме, предпосылок к отказам техники не возникало, что еще раз подтверждает ее высокую надежность. Службы аэродрома Майкетия предоставили нам всю необходимую техническую помощь, чтобы подготовить авиационную технику к вылетам, - отметил генерал-лейтенант Кобылаш.

Кроме того, в ходе международного визита делегации Воздушно-космических сил России в Венесуэлу состоялась встреча командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша с руководящим составом национальной боливарианской военной авиации. Обсуждались вопросы взаимодействия специалистов летного и инженерно-технического состава двух стран на период пребывания самолетов Воздушно-космических сил в аэропорту Майкетия.

- Взаимодействие с венесуэльской стороной я оцениваю позитивно. Во всех вопросах нам помогает командование ВВС Боливарианской Республики, - заявил командующий дальней авиацией.

О ходе выполнения полетов двух Ту-160 с использованием аэродрома Майкетия Боливарианской Республики Венесуэла генерал-лейтенант Сергей Кобылаш доложил по видеоконференцсвязи главнокомандующему Воздушно-космическими силами генерал-полковнику Сергею Суровикину. Командующий дальней авиацией отметил, что трансатлантический беспосадочный перелет пары самолетов Ту-160 с аэродрома Оленья на аэродром Майкетия Венесуэлы 10 декабря проходил над Атлантическим океаном, Норвежским и Карибским морями на высотах 10000-11000 метров. Время полета составило13 часов 15 минут, протяженность маршрута - 10459 км. Над акваторией Норвежского моря отмечено сопровождение истребителями иностранных государств. Нарушений режима полета не выявлено.

За день до этого в целях обеспечения указанного перелета и доставки передовой команды на аэродром Майкетия перелетели с аэродрома Чкаловский два самолета сопровождения Ан-124 и Ил-62. А 12 декабря в соответствии с утвержденным планом был выполнен полет стратегических ракетоносцев в Карибском регионе. Он проходил на высотах 8-9 км в простых метеорологических условиях.

Приняв доклад, генерал-полковник Сергей Суровикин поставил задачу организовать подготовку к перелету к местам постоянного базирования и выполнить его в соответствии с утвержденным решением.

Нетрудно было предположить, что пребывание российских Ту-160 в Венесуэле не останется не замеченным в США. Однако тот комментарий по этому поводу, с которым выступил госсекретарь США Майк Помпео, по своему характеру больше напоминал истерику, чем вдумчивую оценку события. В этой связи в Москве порекомендовали американским коллегам не нервничать и не считать деньги в чужом кармане, как это сделал Помпео, заявив, что отправка в Венесуэлу Ту-160 является разбазариванием государственных средств.

Вашингтону стоит обратить внимание на то, как расходуются его собственные средства, подчеркивается в заявлении МИД РФ. И в качестве примера приводится тот факт, что генеральный инспектор министерства обороны США, к примеру, уже не раз бил тревогу по поводу растранжиривания миллионов долларов американских налогоплательщиков, якобы направленных на помощь Афганистану, но так и не принесших никакого облегчения его жителям и даже не дошедших по назначению.

Столь же сомнительна результативность реализации колоссального военного бюджета США на других направлениях. Его нацеленность на достижение американской гегемонии в мире, опутанном базами Пентагона, оборачивается для многих народов вовсе не свободой и демократией, а смертью и страданиями. Так случилось в Ираке и Ливии, где Вашингтон принес в жертву своим амбициям сотни тысяч жизней, разрушив некогда процветавшие страны.

Наконец, в МИД посоветовали американской общественности задуматься насчет рациональности намерения их властей выйти из Договора о РСМД, развязав новую гонку вооружений. "Если это и служит чьим-то интересам, то лишь американского военно-промышленного комплекса, поскольку сулит тому новые большие заказы. А жизнь американцев в результате неизбежно станет менее безопасной", - резюмировали в МИД РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка