Опубликовано: 17.12.2018, 15:38
 

Попутного ветра, новые командиры воздушного судна Ан-24 авиакомпании "Якутия"!


[image]

Недавно эскадрилья Ан-24 авиакомпании "Якутия" пополнилась двумя командирами воздушного судна. Обладателями долгожданных четвертых "лычек" в один день стали Михаил Водоморин и Дмитрий Мишуков.

Двадцатидевятилетний Михаил Водоморин родом из Якутска. Сначала он получил образование авиаинженера в Московском государственном университете гражданской авиации, после третьего курса отслужил в армии, после чего работал по специальности в инженерно-авиационной службе по техническому обеспечению воздушных судов иностранного производства в авиакомпании "Якутия" и продолжал учебу на заочном отделении. Затем, узнав, что в 2012 году открылся набор на пилотов, поступил в Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, по окончанию которого в 2015 году получил свидетельство пилота в составе первого выпуска. В 2016 вернулся в ставшую уже родной авиакомпанию "Якутия" в качестве второго пилота Ан-24.

"Сесть за штурвал самолета я мечтал с детства. У нас вся семья по мужской линии - авиаторы. Основатель династии - дедушка Евгений Николаевич Малеев - бортрадист с сорокавосьмилетним стажем. Он начинал радистом в армии, где также был инструктором по дозаправке в воздухе на Ту-16, проходил службу в Амурской области, после демобилизации перешел в Якутский объединенный авиаотряд, где летал в качестве бортрадиста на самолетах Ли-2, Ил-14, Ан-12. Дядя Александр Евгеньевич Малеев работал диспетчером в аэропорту "Маган". Мой отец Андрей Владимирович Водоморин - авиатехник, а младший брат Иван - командир воздушного судна Ан-24 тоже трудятся в авиакомпании "Якутия"", - говорит Михаил.

Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна Ан-24 был по маршруту Якутск - Олекминск - Якутск, на борту самолета под управлением Михаила Водоморина в общей сложности в обе стороны осуществили перелет сорок девять пассажиров.

"Прибыли в аэропорт Якутска по расписанию, даже немного раньше плана, так как шли с попутным ветром. Со мной полет выполнял опытный экипаж: один из самых лучших бортмехаников, мастер своего дела, Виктор Николаевич Карпинский, мы его называем дядей Витей, - улыбается молодой командир, - вторым пилотом был мой тезка Михаил Ермолаев, штурман Николай Ахмедов и бортпроводник Ольга Курцева".

- Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна - как второй день рождения! Хоть и выполнял до этого полеты, этот - не забуду никогда. Несмотря на наличие прекрасного экипажа, все равно словно остаешься один, ведь за все в полете отвечает именно командир. Поэтому это большая эмоциональная нагрузка. Чувство ответственности возрастает в разы. Полет был абсолютно обычный, нам повезло с метеоусловиями: в Олекминске - штиль, в Якутске - ясная погода. Честно говоря, переживал, что будет туман и мой первый самостоятельный полет в качестве КВС начнется с ухода на запасной аэродром, очень не хотелось с этого начинать свою карьеру, - смеется Водоморин.

- Самолет Ан-24 -отличное воздушное судно, хорошо зарекомендовал себя, незаменимый, надежный. Даже немного жаль, что в скором времени самолеты данного типа будут постепенно выводиться из эксплуатации из-за полной выработки своего ресурса.

Все воздушные суда, как живые, со своим характером, у каждого свои особенности. Первый самостоятельный полет выполнял на машине, которая по управлению одна из лучших в нашей эскадрилье. Остался доволен своим первым днем и первым полетом в качестве командира! Хочу поблагодарить своих наставников-командиров - пилотов-инструкторов Евгения Витальевича Сорокина и Владимира Николаевича Шпанского.

Какого жизненного правила придерживаюсь? Думаю, главное в любом деле - стараться ничего не упускать из виду и необходим постоянный самоконтроль.

Дмитрий Мишуков, как и его коллега, коренной якутянин. В 2015 году закончил Бугурусланское летное училище Гражданской авиации, после чего был принят вторым пилотом Ан-24 в авиакомпанию "Якутия". У Дмитрия налет в тысячу восемьсот часов. Он на своем примере подтверждает слова о том, что в гражданской авиации не бывает случайных людей - профессию выбрал по примеру отца - Александра Мишукова - второго пилота Boeing авиакомпании "Якутия". За спиной Александра Васильевича - полеты на Ан-2, Ан-140, Ан-12, Ан-24.

Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна Дмитрий Мишуков выполнил по маршруту Якутск - Сунтары - Якутск, в общей сложности за рейс осуществил перевозку семидесяти двух пассажиров.

"Рейс выполнили по графику, все прошло в штатном режиме. По сути, это обычный полет, просто не было рядом более опытного товарища, который мог бы что-то подсказать. Понимал, что вся ответственность за действия коллег во время полета - на мне. Экипаж очень грамотный: второй пилот Николай Осипов, механик Алексей Юрьевич Трубицын, штурман Андрей Александрович Тирский, бортпроводник Саргылана Борисова.

Хочу выразить огромную благодарность моим наставникам - Игорю Сергеевичу Необутову, Владимиру Николаевичу Шпанскому - командирам воздушного судна Ан-24. Большое спасибо моему отцу за поддержку и нужные советы. Он был очень рад, узнав, что хочу пойти по его стопам. Полностью согласен с его мнением о том, что в авиацию идут только по зову сердца.

Какие чувства вызывает полет? Полет - это удовольствие, ты уходишь в другой мир, где только самолет и ты. До конца рейса все остальное отходит на второй план", - делится Дмитрий.

Авиакомпания "Якутия" желает новым командирам чистого неба, мягких посадок и попутного ветра!

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 17 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.