Опубликовано: 20.12.2018, 13:16
 

Конструктор ОДК-Климов удостоен премии ФСВТС РФ "Золотая идея" за работу по новейшему российскому двигателю ТВ7-117СТ


[image]

Молодой инженер-конструктор санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) удостоен премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ "Золотая идея" в номинации "Молодые таланты" - за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники. Почетный диплом ему принесла работа "Разработка оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации".

Ежегодная Национальная премия "Золотая идея" учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в целях стимулирования экспорта российской продукции военного назначения, разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, в том числе с российской компонентной базой мирового уровня, модернизации ранее поставленной продукции военного назначения, а также повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

Торжественная церемония награждения лауреатов премии состоялась 19 декабря в Конгрессно-выставочном центре "Патриот" Минобороны РФ в подмосковной Кубинке.

Оптимально спроектированная трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя на всех режимах. Двадцатисемилетний Владимир Коржуков разрабатывал компоновочные решения оптимизированного узла привода, разрабатывал трехмерные математические модели узла, проводил анализ технологичности изготовления и сборки двигателя, анализ возможной модульной замены узла. Узел привода винта двигателя ТВ7-117СТ внедрен в производство.

"От того, как работает трансмиссия двигателя, зависит полная работоспособность силовой установки и, соответственно, безопасность. Это был интенсивный труд большой команды специалистов под руководством генерального конструктора. Предложенное нами решение призвано улучшить стабильность и надежность работы двигателя", - говорит Владимир Коржуков.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя - ТВ7-117СТ-01 - станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ к будущему первому вылету самолета Ил-112В.

"Наш двигатель - достойный продукт мирового уровня, который будет надежно служить на новых российских самолетах гражданского и военного назначения", - считает исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112, обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная "ОДК-Климов" система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО "ОДК-Климов" включает, в частности, АО "ММП им. В.В. Чернышева", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР".

Натурный образец двигателя ТВ7-117СТ был впервые представлен на выставочной экспозиции ОДК на ВДНХ в Москве на III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).

АО "ОДК-Климов" - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн 589 млрд рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд рублей, а EBITDA - 305 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

 
Другие пресс-релизы «АО "ОДК-Климов"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 20 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 20 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ростехнологии, ОДК-СТАР, Вертолеты России, Объединенная двигателестроительная корпорация, Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева (в процессе тестирования)