Красная звезда
21 декабря 2018, 07:58
Работали на полный радиус
В преддверии профессионального праздника на вопросы "Красной звезды" отвечает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш
В преддверии профессионального праздника на вопросы "Красной звезды" отвечает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
- Сергей Иванович, какие мероприятия боевой подготовки стали для дальней авиации в этом году знаковыми?
- Все задачи боевой подготовки, поставленные главнокомандующим Воздушно-космическими силами, командующим военно-воздушными силами соединениям и воинским частям дальней авиации на 2018 учебный год, выполнены в полном объеме и качественно.
С соединениями, частями и подразделениями дальней авиации в 2018 учебном году проведены все запланированные летно-тактические учения, а с частями и подразделениями обеспечения - все тактико-специальные учения.
В целом более 40 ЛТУ и ТСУ.
Кроме того, личный состав объединения в течение года принимал участие в мероприятиях оперативной и боевой подготовки по плану вышестоящих органов военного управления. Напомню о наиболее значимых из них. Это маневры "Восток-2018", учение Стратегических ядерных сил, совместное антитеррористическое учение "Иссык-Куль-Антитеррор - 2018", совместное учение вооруженных сил государств - членов ШОС "Мирная миссия - 2018", командно-штабное учение с воинскими контингентами коллективных сил быстрого реагирования Организации Договора о коллективной безопасности "Взаимодействие-2018".
- Сколько летчиков в завершившемся учебном году прошло подготовку на командиров кораблей? Какой средний налет на экипаж и общий налет всей дальней авиации?
- В 2018 учебном году продолжалась подготовка летных экипажей, в том числе по сложным видам подготовки. Имею в виду полеты на дозаправку топливом в воздухе, строем, при метеоминимуме погоды.
В 2018 учебном году экипажи дальней авиации налетали более 20 тысяч часов. Средний налет на экипаж - более 100 часов.
Особенностью боевой подготовки в 2018 учебном году стала прежде всего высокая интенсивность мероприятий, которые сопровождались реальными практическими вылетами, в том числе с проведением практических пусков ракет. Особое внимание уделялось взаимодействию с другими родами авиации и силами Военно-морского флота.
Также отмечу, что для выполнения задач в этом году была привлечена модернизированная техника и применялись новые образцы авиационных средств поражения.
В 2018 учебном году с аэродрома Анадырь впервые выполняли полеты самолеты Ту-160. Этот арктический аэродром был задействован при проведении летно-тактического учения с авиационным полком.
Сложность задачи состояла в том, что посадка на данный аэродром, незнакомый для экипажей, производилась после выполнения длительного полета в арктических широтах с неустойчивыми метеоусловиями. При организации таких полетов важно учитывать все факторы - недостаточное количество запасных аэродромов, повышенный остаток топлива на посадке и некоторые другие. Полеты в арктических широтах требуют от экипажа особенно высокой боевой выучки, ответственности при решении задач навигации и пилотировании самолета.
Впервые в этом учебном году мы выполняли практические пуски новых авиационных управляемых ракет строевыми экипажами на морском полигоне, по морской цели. Не без гордости подчеркну: Пуски произведены штатно, все ракеты поразили цель, что доказывает высокую эффективность новых авиационных средств поражения и умелое их применение.
- Какие задачи экипажи дальней авиации недавно выполняли в Венесуэле?
- В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации авиационная тактическая группа командования дальней авиации - два стратегических ракетоносца Ту-160 с обеспечивающими силами - выполнила полеты с дозаправкой топливом в воздухе в Карибском регионе и произвела посадку на аэродроме Майкетия Республики Венесуэла. Особенностью выполнения задачи стали большая продолжительность полета над Атлантическим океаном, в районах грозовой деятельности с высоким вертикальным развитием. Перед экипажами стояла задача выбора оптимального маршрута полета на заданной высоте с учетом обхода зон грозовой деятельности, при постоянном контроле остатка топлива, что требовало от летного состава профессионального мастерства.
По прилете в Венесуэлу экипажи получили опыт выполнения полетов в удаленных географических районах, а также в условиях южных широт.
- Посол США в Колумбии Кевин Уитакер назвал Ту-160 "музейными экспонатами". Как Вы относитесь к данному заявлению?
- Данное заявление является непрофессиональным и вызвано чувством зависти российских недоброжелателей. За всю историю авиации сверхзвуковому стратегическому ракетоносцу Ту-160 по скорости, предельной высоте полета и дальности нет аналогов во всем мире. Его максимальная скорость составляет - 2230 км/ч. Это, подчеркну, больше чем у истребителей, стоящих на вооружении в странах НАТО. Имеющееся в арсенале Ту-160 современное ракетное вооружение, скорость и высота позволяют ему эффективно наносить удары, не заходя в зону действия ПВО вероятного противника. Задел созданный конструкторами при его проектировании еще далеко не исчерпан. В ближайшее время дальняя авиация получит модернизированные самолеты Ту-160М2 с улучшенными характеристиками. Поэтому на ближайшие годы конкурентов у этого самолета нет. А за критикой дипломатического работника США скрыта, думается, самая простая зависть.
- Пожалуйста, несколько поподробнее о ходе модернизации авиапарка дальней авиации.
- Проводимая модернизация продлит срок эксплуатации этих самолетов до 45-50 лет. На них будет установлена принципиально новая авионика кабины экипажа. Бортовые радиоэлектронные системы заменят на бортовой радиоэлектронный комплекс с интегрированной информационно-управляющей средой. В состав комплекса войдут новые перспективные системы: инерциальные, астроинерциальные, спутниковые навигационные, радиотехнические ближней навигации, воздушных сигналов, а также бортовой комплекс обороны, комплекс радиоэлектронной борьбы.
Это позволит самолету применять как уже существующие средства поражения, так и перспективные увеличенного радиуса действия.
Все работы промышленность проводит в соответствии с согласованным планом-графиком и при высоком качестве.
- Какова интенсивность полетов стратегических ракетоносцев по плану воздушного патрулирования?
- Она определяется вышестоящими органами военного управления.
В 2018 учебном году экипажи авиационных частей объединения выполняли вылеты на воздушное патрулирование в акваториях Черного, Балтийского, Каспийского, Берингова, Баренцева морей, Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов, практически во всех географических районах.
Полеты над безориентирной местностью, водной поверхностью и в условиях Арктики - сложный вид летной подготовки. Они требуют от летного экипажа высокой воздушной выучки и комплексного подхода к вопросам навигации и боевого применения. Современные авиационные комплексы, стоящие на вооружении дальней авиации, позволяют летать в любую точку мира. Все летные экипажи проходят соответствующую подготовку и способны выполнить боевую задачу в любом географическом районе автономно или при обеспечивающих действиях самолетов-заправщиков, а также сил и средств других объединений ВВС и ПВО, флота.
- Был ли проведен анализ применения дальней авиации в Сирии?
- В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ для выполнения задач в Сирийской Арабской Республике привлекались стратегические самолеты Ту-160, Ту-95МС, применявшие высокоточное оружие большой дальности, и модернизированные самолеты Ту-22М3, применявшие обычные авиационные бомбы.
Основные задачи дальней авиации - поражение защищенных командных пунктов боевиков, складов оружия, топлива и боеприпасов.
Впервые в истории стратегические самолеты для решения боевых задач в мирное время применяли высокоточное оружие на дальности несколько тысяч километров.
Дальние бомбардировщики Ту-22М3 выполняли полеты с оперативных аэродромов на полный радиус действия самолета с применением авиационных бомб над территорией противника.
Современное оборудование модернизированных кораблей, как стратегических ракетоносцев, так и дальних бомбардировщиков, позволило выполнить пуски ракет с максимальных дальностей и бомбометание с больших высот, в сложных метеоусловиях, с высокой точностью. Все назначенные объекты были поражены прямыми попаданиями, экипажи отработали на оценку "отлично".
В целом за весь период участия дальней авиации в борьбе с терроризмом задачи по поражению объектов противника были решены качественно и без потерь. Авиационная техника отработала без замечаний, подтвердились высокие показатели точности, надежности и работоспособности самолетов, в том числе и при выполнении задач с оперативных аэродромов.
Модернизация самолетов дальней авиации с целью повышения точности навигации и боевого применения в условиях выполнения боевых задач в Сирии полностью оправдала себя и показала, что мы на правильном пути.
- Как готовятся экипажи к боевому применению?
- Полученный экипажами боевой опыт постоянно анализируется, обобщается и внедряется в подготовку летного состава. Корректируем программы и задачи, совершенствуем методики летной подготовки. Особое внимание уделяем сложным видам подготовки экипажей - полетам в составе группы, со взлетом и посадкой с максимальным весом, с дозаправкой топливом в воздухе, с посадкой на других аэродромах при минимальных значениях погодных условий, над безориентирной местностью, полетам с заходом на посадку при ограниченном использовании радиотехнических средств, с посадкой на взлетно-посадочную полосу ограниченных размеров.
Продолжается активная подготовка экипажей на модернизированной авиационной технике с применением новых образцов ракетного и бомбового вооружения.
Отрабатываем новые формы и способы ведения боевых действий во взаимодействии с соединениями и частями других видов Вооруженных Сил РФ, командований ВКС.
- Дальняя авиация богата традициями. Что для вас, изначально летчика оперативно-тактической авиации, в обычаях дальников стало в новинку?
- Когда я пришел в дальнюю авиацию, сразу отметил одну важную особенность - высочайшую степень ответственности личного состава. Что касается именно традиций, то здесь выражается ярче, чем в других родах авиации, преемственность поколений. Командиры всех уровней с большим трепетом подходят к подготовке молодых летчиков. Большую роль в воспитании и обучении личного состава играют ветеранские организации дальней авиации. Наши ветераны участвуют практически во всех мероприятиях. Поддержка старших поколений здесь особенно чувствуется. Вот везде вроде бы, это есть, но в дальней авиации проявляется сильнее, предметнее.
Не могу не отметить еще одну традицию дальней авиации. Это вручение экипажу, совершившему боевой практический пуск ракет, после приземления запеченного поросенка. Девушки, вручающие блюдо, одеты в национальные костюмы. Очень красивый церемониал, характерный именно для дальней авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки