О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: транспортный самолет Ан-225 "Мрия"

21 декабря 1988 года в воздух поднялся один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире - советский Ан-225 "Мрия"

21 декабря 1988 года в воздух поднялся один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире - советский Ан-225 "Мрия" (от украинского "мрiя" - "мечта").

Головной организацией при создании тяжелого дальнего турбореактивного транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности выступило ОКБ имени О.К. Антонова. Воздушное судно стало частью авиационной транспортной системы советской космической программы "Энергия-Буран".

Летательный аппарат превосходит все существующие аналоги по габаритам: длина - 84 м, размах крыла - 88,4 м, высота - 18,2 м. Его изначальная роль - перевозка компонентов ракеты-носителя "Энергия" и многоразового космического корабля "Буран" от мест производства и сборки к месту запуска. Помимо этого, Ан-225 должен был стать первой ступенью системы воздушного старта "Бурана". Этим обусловлены его внушительная грузоподъемность (250 т) и вместительность - в грузовой кабине "Мрии" можно расположить 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров (УАК-10) или 50 легковых автомобилей.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие в масштабных расчетно-конструкторских работах по компоновке авиационно-космической системы. Ученые провели исследования в области аэродинамических, летно-технических, взлетно-посадочных и динамических характеристик "Мрии". За три с половиной года - столько заняло проектирование и создание первого летающего экземпляра самолета - ученые института провели более тысячи пусков в аэродинамических трубах по испытаниям как изолированной модели, так и модели с различными грузами и изделиями на верхней поверхности фюзеляжа.

И хотя летательный аппарат создавался для перевозки компонентов "Энергии" и "Бурана", принять участие в подготовке единственного полета "Бурана" в 1988 году он не успел. Его задачи тогда выполнил тяжелый транспортный самолет ВМ-Т "Атлант". Но Ан-225 все же перевез космический самолет - на Парижский авиасалон в 1989 году и в ходе нескольких показательных полетов на космодроме "Байконур" в 1991 году. Программу "Энергия-Буран" закрыли год спустя.

В начале 2000-х годов "Мрию" восстановили как транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. На сегодняшний день воздушное судно выполняет коммерческие перевозки в составе авиакомпании Antonov Airlines. Помимо одного летающего экземпляра Ан-225, существует и второй, его готовность оценивается в 70%.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка