О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК вручен Сертификат типа на новейший гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14

Торжественная церемония состоялась в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21.

Торжественная церемония состоялась в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Сертификат типа на двигатель ПД-14 был вручен руководителем Росавиации Александром Нерадько управляющему директору - генеральному конструктору АО "ОДК-Авиадвигатель" Александру Иноземцеву в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО "ОДК" Александра Артюхова.

"Это детище, которому вы отдали 10 лет своей трудовой жизни. И этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%", - отметил Денис Мантуров.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями.

"Хотя впереди еще испытания двигателя на МС-21, уже сейчас можно сказать, что благодаря проделанной вами работе наша страна восстанавливает свои компетенции в двигателестроении. А это базовая основа для самых высокотехнологичных отраслей промышленности", - заявил министр.

"Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 - это значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей", - отметил генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC); все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя.

Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - пермское АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы" (оба предприятия входят в ОДК)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка