О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

NI увидел в российском ударном вертолете Ми-28НМ с модернизированным двигателем еще большую угрозу

Российский ударный вертолет Ми-28НМ проходит испытания на модернизированном двигателе. Его характеристики оценил обозреватель The National Interest Марк Эпископос

Российский ударный вертолет Ми-28НМ проходит испытания на модернизированном двигателе. Его характеристики оценил обозреватель The National Interest Марк Эпископос.

"Идеальная боевая машина"

"Безопасность, функциональность и летные характеристики боевого вертолета были значительно повышены благодаря внедрению двигателя ВК-2500П, оснащенного усовершенствованной автоматизированной системой управления", - заявили в корпорации "Ростех".

Вертолет Ми-28НМ, получивший имя "Ночной охотник", представляет собой модернизированную версию Ми-28 (по кодификации НАТО - "Опустошитель"), основного советского ударного вертолета, используемого с начала 1980-х годов. Ми-28 использовался вплоть до участия России в гражданской войне в Сирии, где было выявлено множество технических проблем с ее бортовыми электронными системами и характеристиками двигателей.

За последние несколько десятилетий было представлено несколько вариантов Ми-28, включая дневной Ми-28Д и всепогодный Ми-28Н. Принимая во внимание, что предыдущие итерации включали незначительные изменения адаптивности, Ми-28НМ представляет собой комплексную модернизацию, предназначенную для использования в качестве флагманского ударного вертолета России в обозримом будущем.

"Инновационные технологии и решения, реализованные в конструкции этого вертолета, не только улучшили его характеристики, но и сделали Ми-28НМ практически идеальной боевой машиной", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.

Вопрос модернизации

Производство Ми-28НМ началось в 2008 году, и последний прототип был широко представлен на российской военной выставке "Армия-2018". Дебют Ми-28НМ в 2018 году состоял в основном в демонстрации его грозной системы противотанковых управляемых ракет "Хризантема-V", которая основана на более старых моделях "Хризантема" с улучшенной технологией обнаружения целей. Ми-28НМ ранее использовал двигатель ВК-2500, который сам по себе был заменой украинского ТВ3-117ВМА, размещенного в оригинальном Ми-28.

Нетрудно понять, почему российские ВВС хотели бы модернизировать устаревшую ТВ3-117ВМА, чтобы приспособить новую систему точного наведения Ми-28НМ и увеличить максимальную скорость. Менее очевидна причина недавнего перехода с ВК-2500 на ВК-2500П.

Предполагалось ли первоначально, что ВК-2500 является промежуточным решением, пока разрабатывается более мощный 2500П, или производитель где-то обнаружил, что для удовлетворения проектных параметров 28НМ необходим другой двигатель?

Эффективный двигатель продвинет российский экспорт

Исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко объявил, что "новый двигатель и его "цифровое наполнение" значительно улучшают рабочие характеристики "Ночного охотника" и делают его одним из лучших в мире в своем классе", но различия в производительности между 2500 и 2500П относительно незначительны. ВК-2500П развивает мощность до 2800 л.с. в режиме аварийного питания и до 2500 л.с. в обычном режиме взлета по сравнению с 2700 и 2400 л.с. ВК-2500.

Тогда что, если не значительный прирост производительности, может объяснить переход на другой двигатель? Долгосрочные финансовые соображения. ВК-2500П может похвастаться значительно более длительным временем работы до первого капитального ремонта при трех тысячах рабочих часах двигателя по сравнению с двумя тысячами часами ВК-2500. Срок его службы составляет 12 тысяч часов, в то время как для ВК-2500 он достигает только 9 тысяч.

Переход на более эффективный двигатель Ми-28НМ с менее частым графиком технического обслуживания и более длительным сроком службы почти наверняка сократит расходы, особенно если российские ВВС планируют использовать ВК-2500П для других военных вертолетов, поскольку Россия продолжает модернизировать свой состав.

Вероятно, Ми-28НМ станет экспортным продуктом в ближайшие годы, а более эффективный двигатель является явным преимуществом для иностранных покупателей. За прошедшее десятилетие более старые варианты оригинального Ми-28 были проданы в Венесуэлу, Алжир и Ирак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка