О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сравнительный обзор: гарнитуры для служб наземного обслуживания аэропортов и аэродромов

От того, как организовано наземное обслуживание аэропорта, зависит не только восприятие и удовлетворенность перелетом, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты работы наземных служб

От того, как организовано наземное обслуживание аэропорта, зависит не только восприятие и удовлетворенность перелетом, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты работы наземных служб. Обслуживающие компании действуют в условиях высоких удельных затрат и ограниченного бюджета. Если принципы организации наземного обслуживания, нормативно-правового регулирования - не очевидный фактор развития, то проблемы модернизации парка техники и оборудования - это то, с чем сталкивается большинство аэропортов и их клиентов. В обновлении нуждается парк оборудования нескольких типов: специализированные машины, приборы, аппаратный комплекс. Эффективность работы напрямую зависит от качественной и оперативной связи. Поэтому обзор посвящен выбору гарнитур для наземного обслуживания аэропортов.

В марте 2016 года компания Sennheiser объявила о выходе из бизнеса авиационных гарнитур, пообещав продолжить выполнять все свои обязательства по сервисному обслуживанию и поставке запасных частей в течение гарантийного периода. Сообщение заметное потому, что при заявленном гарантийном сроке в несколько лет и одинаковом ритме работы одни гарнитуры без отказа служат полгода, другие - несколько месяцев.

Как оптимизировать вложения в замену гарнитур? Какие технические характеристики влияют на эффективность приема-передачи сигнала? Начнем с того, что на рынке сегодня работают такие крупные производители телефонно-микрофонных гарнитур для авиации и наземного обслуживания как David Clark, Bose (США), PELTOR (Швеция), ПАО "Октава" (Россия). Стоимость одного профессионального комплекта электроакустических устройств этих производителей колеблется в пределах от 25 000 до 100 000 рублей. Мы сравнивали такие характеристики, как микрофонный узел, оголовье, заглушки, шнур, цена, наличие постгарантийного ремонта и возможности кастомизации.

Еще до того, как заглянуть в паспорт изделия, можно понять, что амортизаторы из силикона (использованы в гарнитурах David Clark H3335) затвердевают на морозе. Это создает неудобство и снижает пассивное шумозаглушение. Для сравнения - амортизаторы российских гарнитур всегда изготавливали из кожи. И, если новые гарнитуры PELTOR для аэродромного обслуживания серии Ground Mechanic способны работать при температуре не ниже -20°C, то российский аналог пригоден к эксплуатации до - 55°C. Но не только поэтому в 2018 году тренд на использование импортной техники в этом сегменте рынка пошел на спад. Россия предъявила потребителю современные гарнитуры для наземного обслуживания аэропортов и гражданской авиации. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам гарнитуры ГСШ-А-18М-1 (производитель ПАО "Октава") уже используют во многих крупнейших аэропортах страны.

Если остановиться на распространенных ранее и по сей день David Clark и PELTOR, то первый почти вдвое превосходит PELTOR в продолжительности бесперебойной работы. Однако оба образца уступают "Октаве" в громкости и разборчивости передаваемого сигнала. "Октава" не уступает конкурентам в продолжительности службы. А к концу 2018 года российский производитель провел модернизацию гарнитуры ГСШ-А-18М-1, которая станет доступна уже в начале 2019 года.

По оценке операторов по наземному обслуживанию, обновленная гарнитура обладает повышенной "стрессоустойчивостью" - усовершенствовано крепление шнура, который должен выдерживать серьезную нагрузку при эксплуатации. Конструктивные изменения производители вносили при совместной работе с представителями обслуживающих аэропорты компаний, поэтому есть уверенность, что продукт высококонкурентен.

От зарубежных аналогов "Октаву" ГСШ-А-18М-1 отличает конструктивная особенность микрофонного узла, расположенного в самой гарнитуре на гибкой "гусиной шее". Его не требуется придерживать, что освобождает руки оператора.

Если сравнивать с аналогичной гарнитурой David Clark H3335, то российский микрофонный узел имеет большую шумостойкость, пассивное шумозаглушение, которое обеспечено более плотным прилеганием проволочного оголовья, в гарнитуре "Октавы" установлены телефонные капсюли с большей отдачей, что повышает разборчивость речи, а герметизированный разъем шнура усиливает эксплуатационную надежность.

Наземное обслуживание - не только технологический процесс, но и значительный центр прибыли и экономии затрат. Выгоды работы с гарнитурами "Октава" - цена не зависит от колебаний курса валют, сервисная поддержка производится в России, здесь же расположены производство и склад. Российский разработчик предлагает кастомизацию амбушюров наушников, которой нет ни у одного зарубежного производителя.

Основанный в 1927 году тульский завод "Октава" (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывает и серийно выпускает телефонно-микрофонные гарнитуры, студийные микрофоны, телефонные и микрофонные трубки, слуховые аппараты и капсюли. Именно в микрофон "Октавы" в 1961 году Юрий Гагарин сказал свое знаменитое "Поехали!".

Согласно стратегии развития завода "Октава", производство гарнитур - одно из ключевых продуктовых направлений компании. При этом в 2016 году из-за отсутствия продвижения и ограниченности структуры сбыта перспективное направление приносило только 9% выручки предприятия. Хотя гарнитуры уже давно были представлены на рынке, но именно сейчас российский производитель активно зарабатывает хорошую репутацию в этой сфере. Выигрывает у западных конкурентов "Октава" и более низкой ценой, а также наличием постгарантийного обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Октава"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка