О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: широкофюзеляжный самолет Ил-86

Первый в истории нашей страны рейс широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86 состоялся 26 декабря 1980 года

Первый в истории нашей страны рейс широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86 состоялся 26 декабря 1980 года. На борт поднялись 350 пассажиров, чтобы совершить перелет из Москвы в Ташкент.

Почему у советских ученых возникла идея создания широкофюзеляжного самолета? В стране постепенно увеличивалось число авиаперевозок. Особенно большой пассажиропоток ожидался в год проведения Летних Олимпийских игр - 1980-й. В этих условиях "Аэрофлоту" была жизненно необходима машина с широким фюзеляжем, способная вместить более 300 человек.

Разработки вели сотрудники конструкторского бюро имени С.В. Ильюшина. Свои рекомендации по аэродинамической компоновке дал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского: умеренные толщины классических профилей при среднем удлинении крыла и стреловидности обеспечивали требуемые характеристики. Впервые в отечественном пассажирском самолетостроении гондолы двигателей разместили под крылом. Были введены бустерное управление и система улучшения устойчивости.

Кроме того, благодаря сотрудничеству со специалистами центра авиационной науки, удалось создать такой фюзеляж, который позволял поставить в ряд сразу девять кресел с двумя проходами. На нижней палубе размещались стеллажи для грузов. Работала система "багаж с собой", когда пассажир сначала оставлял свои вещи в нижнем отсеке, а затем поднимался в салон. Самолет был оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации, что позволяло экипажу из трех человек осуществлять полеты внутри страны и за границу в любых климатических условиях, в любое время суток. В целом при создании Ил-86 применено свыше 50 новых технологических решений. В сентябре 1981 года экипаж заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Георгия Волохова установил на серийном Ил-86 порядка 18 мировых рекордов.

Но летный век масштабного советского самолета был недолгим: из-за неэкономичности и шумности двигателей с 2000 года началось массовое списание авиалайнеров. Последними регулярными рейсами Ил-86 были Москва - Симферополь, Москва - Сочи, Москва - Новосибирск в 2010 году.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка