О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский авиазавод закончил сборку третьего самолета МС-21 для летных испытаний

Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний

Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. 25 декабря самолет перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. При производстве новой машины учтены результаты тестирования двух предыдущих самолетов, проходящих сертификационные испытания. Также на Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов уже четвертой машины. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Корпорации "Иркут".

В настоящее время два опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний тестируется в ЦАГИ. Сюда же в декабре доставлен фюзеляж самолета МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.

Президент ПАО "ОАК" и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь сообщил, что летные и наземные сертификационные испытания опытных самолетов в 2018 году подтвердили основные конструкторские решения. Предприятия ОАК приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Подключение к летным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолетов - главные задачи 2019 года.

"С уверенностью можно сказать, что 2018 год выдался результативным для авиастроительной отрасли. Постройка нового самолета и сертификационные испытания первых машин подтверждают, что программа МС-21 уверенно развивается. В рамках программы проведена глубокая модернизация авиастроительных предприятий, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, сформирована среда для развития перспективных проектов гражданской авиации", - отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Напомним, промышленный технопарк в Улан-Удэ будет производить дюймовые трубопроводы для самолета МС-21 из Иркутска. Минпромторг России окажет поддержку проекту и выделит на эти цели 82 млн рублей. Также средства предусмотрены на серийное производство легкомоторного многоцелевого самолета "Байкал" (ТВС-2ДТС) и вертолета VRT-500.

Также корпорация "Иркут" внедряет мультиагентные технологии в серийном производстве МС-21. Филиал предприятия - Иркутской авиационный завод - планирует выпускать 72 пассажирских авиалайнера в год. Поэтапный выход на запланированный уровень потребовал организации такого производства на линиях агрегатной и окончательной сборки авиазавода.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" бывший вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет - дополнительные доходы по НДФЛ. Кроме того, глава региона отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Приангарью. Соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета - четвертый квартал 2019 года.

Как рассказал Дмитрий Рогозин на итоговом заседании коллегии Минпромторга России, среднемагистральный самолет МС-21 из Иркутска станет родоначальником нового семейства российских лайнеров, потеснив иностранных конкурентов. По его словам, за МС-21 стоит огромное будущее.

Ранее сообщалось, что корпорация "Иркут" объявила тендер на строительство производственной базы для Иркутского авиационного завода для самолета МС-21. Стоимость работ составит 1,4 млрд рублей.

В марте 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров по послепродажному техобслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Документ опубликован на сайте правительства.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Кроме того, ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин. Кроме того кубинские власти проявили большой интерес к самолетам МС-21 и готовы покупать их.

Компания "Аэрофлот" планирует оснастить оборудованием для доступа в интернет пассажирские лайнеры МС-21 из Иркутска, которые должны поступить в парк перевозчика, начиная с первого квартала 2020 года, следует из презентации к годовому собранию акционеров авиакомпании. Сейчас данная идея обсуждается с корпорацией "Иркут".

В настоящее время первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных - с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Добавим, что второй опытный борт МС-21-300 совершил 12 мая 2018 года свой первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", при постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он прошел в штатном режиме на высоте до 3 тысяч метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также работоспособности бортового оборудования.

Также напомним, что второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени Громова "Раменское" (Жуковский Московской области) 20 июля. Полет продолжался шесть часов.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие два опытных самолета МС-21-300. Еще одна машина проходит статические испытания в ЦАГИ. На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) строятся три опытных лайнера, два из которых присоединятся к программе летных испытаний, а еще один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ. Также в конце августа МС-21-300 из Иркутска, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток. Специалисты проверили функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнее светотехническое оборудование. Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально.

Кроме того, российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами Корпорации "Иркут" ведут работу по валидации самолета в 18-ти рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством.

В сентябре 2018 года двое летчиков-испытателей и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300 из Иркутска. Испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя. По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что сертификацию российского реактивного пассажирского самолета МС-21 из Иркутска должны завершить до 2020 года. Об этом рассказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов на VI съезде авиапроизводителей России в рамках выставки "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование" в Казани. По словам генерального конструктора ПАО "ОАК" (Объединенная авиастроительная корпорация) Сергея Короткова, сертификацию лайнера должно ускорить испытания второго летного образца.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 может появиться в 2022 году.

По словам вице-премьера Юрия Борисова, в общей сложности в создание ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 из Иркутска будет вложено более 450 млрд рублей. Он отметил, что "этот важный для развития отрасли страны проект, реализуется при поддержке государства". Общая стоимость программы составит до 2025 года порядка 465 млрд рублей". При этом серийные поставки заказчикам должны начаться с 2020 года.

Добавим, что группа "Аэрофлот" планирует купить 200 российских самолетов Superjet 100 и МС-21 из Иркутска.

Агентство сообщало также, что фюзеляж самолета МС-21-300 доставили на аэродром "Раменское" (Жуковский) для проведения ресурсных испытаний, которые подтвердят усталостную прочность и эксплуатационную живучесть машины. Самолет прибыл с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК)....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка