О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Крыму самолеты смогут приземляться вслепую

Новая взлетно-посадочная полоса, которую строят для международного аэропорта "Симферополь", позволит пилотам сажать самолеты при любых погодных условиях, даже в туман

Новая взлетно-посадочная полоса, которую строят для международного аэропорта "Симферополь", позволит пилотам сажать самолеты при любых погодных условиях, даже в туман. Об этом сообщил гендиректор воздушной гавани Крыма Евгений Плаксин в эфире радио "Спутник в Крыму".

По его словам, реконструкция старой взлетно-посадочной полосы - а де-факто строительство новой - проект не меньшего уровня, чем строительство здания нового терминала.

"В рамках этого проекта предусматривается удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 метров, ее длина будет 3200 метров. Она будет обеспечена самым современным оборудованием радионавигации, свето-сигнальным оборудованием высшей категории (…). Это значит, воздушные суда могут осуществлять посадку даже в самых сложных метеоусловиях (…), фактически смогут садиться по приборам вслепую", - пояснил Плаксин.

Сложные погодные условия периодически доставляют "крайний дискомфорт" аэропорту. Как пояснил ForPost директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев, именно из-за туманов многие рейсы, идущие на посадку, приходится уводить на запасные аэродромы на материке.

"Проблема, на самом деле, очень актуальная, особенно в осенне-весенние периоды, когда начинается сезон туманов. За последние несколько недель раз в неделю ситуация становилась критичной: на прошлой неделе, например, был день, когда с девяти утра до 14.30 у нас не было ни одной посадочной операции, около 10 воздушных судов ушли в аэропорты Краснодарского края", - сказал Лаптев.

Вместе с тем новая взлетно-посадочная полоса позволит пилотам ориентироваться по приборам.

"Во-первых, огни будут высокой интенсивности и смогут пробивать туман даже в дневное время, во-вторых, радиотехническое оборудование позволит совершать посадку по приборам", - пояснил Игорь Лаптев.

Необходимость строительства новой полосы назрела уже давно. В данный момент из двух старых взлетно-посадочных полос одна (ВВП-1) закрыта с начала 2000-х, поскольку слишком короткая, чтобы принимать современные самолеты. Вторая полоса (ВВП-2) была построена еще в 1982 году в рамках подготовки аэродрома Симферополь в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран" - именно она до сих пор принимает рейсы. Ее длина составляет 3701 метр, однако согласно классификации ICAO (Международной организации гражданской авиации - прим.) полоса имеет первую - низшую категорию. Кроме того срок ее эксплуатации подходит к концу из-за сильного износа.

Новая полоса, которую строят вместо ВВП-1, будет на 500 метров короче действующей полосы, однако по классификации ICAO будет соответствовать третьей - высшей - категории.

Вместе с новой взлетно-посадочной полосой в аэропорту в рамках федеральной целевой программы развития Крымского полуострова до 2022 года будут построены и другие объекты. Среди них - периметровое ограждение для обеспечения безопасности транспорта в аэропорту, новая вышка командно-диспетчерского пункта, которая, как сказал Евгений Плаксин, будет выполнена в виде витой вертикальной волны.

Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство комплекса, составит более 11 миллиардов рублей. Строительство планируют завершить в 2020 году.

Как писал ForPost, аэропорт "Симферополь" уже четвертый год подряд обслуживает более пяти миллионов пассажиров ежегодно. Новый терминал аэропорта, официально открытый в апреле 2018 года, может принимать и больше, но существенно увеличить пассажиропоток не удастся до тех пор, пока иностранные авиакомпании не присоединятся к полетам в Крым. По словам Игоря Лаптева, инфраструктура для приема зарубежных рейсов уже готова, но авиаперевозчиков, которые осмелились бы полететь в Крым, пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ForPost - Новости Севастополя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка