РТ на русском
29 декабря 2018, 09:50
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет
Опытный образец модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М впервые поднялся в небо
В пятницу, 28 декабря, на базе Казанского авиационного завода состоялся первый испытательный полет модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. По сообщению пресс-службы ПАО "Туполев", полет продолжался 37 минут.
"На аэродроме КАЗ имени С.П. Горбунова (филиала ПАО "Туполев") состоялся первый полет глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М... Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут", - сообщили в компании.
В пресс-службе "Туполева" добавили, что в ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования самолета. Ту-22М3М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.
"По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, все системы и оборудование самолета работали без сбоев"
В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на российской элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также оборудование радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
"Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку... Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса", - подчеркнули в "Туполеве".
При этом отмечается, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М.
Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы по модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации. Церемония выкатки обновленного бомбардировщика состоялась в середине августа.
Теперь специалистам "Туполева" предстоит подготовить самолет к прохождению государственных совместных испытаний, после чего можно будет приступать к глубокой модернизации первой партии строевых Ту-22М3. Ожидается, что всего до 2020 года модернизацию пройдут порядка 30 дальних бомбардировщиков.
"Ассортимент полезной нагрузки будет расширен"
По словам замминистра обороны РФ Алексея Криворучко, который 20 декабря посетил Казанский авиационный завод и проверил готовность к первому полету Ту-22М3М, серийное производство обновленных самолетов начнется в ближайшее время.
"Безусловно, серийное производство Ту-22М3М будет в ближайшее время. Дождемся первого полета, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках", - заявил Криворучко.
Замглавы Минобороны добавил, что заключение контракта на модернизацию строевых самолетов позволит обеспечить их эксплуатацию на длительную перспективу, а также эффективное выполнение задач по предназначению.
Добавим, что в августе президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что модернизированные Ту-22М3М начнут поступать в Воздушно-космические силы РФ уже в 2021 году.
Заслуженный военный летчик и заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов рассказал RT, что модернизация дальних бомбардировщиков стала возможна благодаря расширению технологических возможностей промышленности и появлению новых решений в части радиоэлектронного оборудования. Он также отметил, что новые самолеты смогут использовать более широкий спектр ракетно-бомбового вооружения, включая гиперзвуковой авиационный комплекс Х-47М2 "Кинжал".
В свою очередь, военный эксперт и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев назвал главным изменением Ту-22М3М новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит ему использовать самые новейшие типы крылатых ракет.
"Нужно оговориться, что Ту-22М3 со старым прицельно-навигационным комплексом мог применять бомбы и ограниченный ассортимент ракет, которые сейчас неактуальны, - это Х-22 и Х-32, в общем-то, и все. Номинально он мог нести и какие-то еще ракеты, но фактически применить их не мог - не позволял прицельно-навигационный комплекс. Сейчас, после модернизации, ассортимент полезной нагрузки Ту-22М3М, вероятно, будет расширен", - заявил Корнев.
Собеседник RT добавил, что, помимо модернизации прицельно-навигационного комплекса, будут проведены ресурсные доработки двигателей бомбардировщиков, а также незначительные изменения в планере самолета. При этом эксперт отметил, что, согласно некоторым данным на обновленный самолет, может быть установлена система дозаправки, в свое время снятая по соглашениям об ограничении стратегического вооружения.
"Если самолет сможет дозаправляться, это значительно меняет его роль в дальней авиации. С возможностью дозаправки он становится межконтинентальным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем", - отметил эксперт.
Добавим, что 26 декабря глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил ТАСС, что модернизированный Ту-22М3М соответствует требованиям договора СНВ-III. Вместе с тем сенатор отметил, что в случае отказа США от продления этого соглашения в 2021 году российская сторона сможет оснастить Ту-22М3М "еще более совершенным оружием"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей