О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия испытала ракетоносец XXI века

Боевой самолет, отвечающий требованиям XXI века, впервые поднялся в небо России

Боевой самолет, отвечающий требованиям XXI века, впервые поднялся в небо России. Генералы ВВС с восторгом встретили первый полет ракетоносца Ту-22М3М. Одной из его главных "фишек" стала возможность нести новейшие гиперзвуковые ракеты, включая "Кинжал". Генералы обещают, что новая машина массово поступит в войска уже через год. Но не переоценивают ли они мощности нашего ВПК?

Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М в пятницу начал заводские летные испытания. "Уже со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для начала работ по глубокой модернизации со сдачей их с 2021 года", - пообещал в ходе торжественной церемонии президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

А командующий Дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш отметил, что машина обладает искусственным интеллектом, а ее боевые возможности впечатляют и превосходят все существующие зарубежные аналоги.

ОАК опубликовала запись первого полета, который прошел на высоте 1500 метров и продлился 37 минут. За это время выполнены проверки обновленных систем и оборудования, сообщает корпорация в Facebook.

Самолетом управлял экипаж под руководством летчика-испытателя Олега Петунина. Пилоты сообщили, что полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

В ОАК отметили, что в результате глубокой модернизации на самолет установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование РЭБ.

До 2020 года через цеха Казанского завода пройдут обновление до 30 самолетов Ту-22М3, сообщал в мае портал "Сделано у нас".

Взлетевшая в пятницу машина - наследница знаменитого Ту-22М (он же, по кодификации НАТО, Backfire - "Встречный огонь") - советского дальнего сверхзвукового бомбардировщика 70-х годов. Как напоминает ТАСС, нынешний Ту-22М3М - дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик. Это модификация прежней модели, Ту-22М3.

Стратегический ракетоносец впервые представили публике в Казани в середине августа.

"Итак, что же на нем появилось нового, на этом новом выкаченном борту?" - задавался тогда же вопросом портал "Армейский вестник", опираясь на открытые данные. "Кроме уже упомянутой операции с двигателем, сразу же бросилось в глаза обилие стеклопластиковых обтекателей антенн там, где их раньше не было. Безусловно, абсолютное большинство из них прикрывают антенны нового мощного бортового комплекса обороны, который занял в том числе и место, где располагалась 23-мм турельная пушечная установка и ее радиоприцел - все равно они не нужны этому самолету. Причем обтекатель там немаленький, мощное что-то под ним находится", - гадали авторы "Вестника".

Но еще более важным аспектом модернизации будет, по их мнению, возвращение на самолет аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в свое время убрали под нажимом американцев при подписании договора СНВ-2.

Ту-22М3М восстановил баланс сил между Россией и США, считают эксперты.

"Крайне полезный самолет, который в зависимости от обстановки может и слетать на Ближний Восток, и охотиться за кораблями вероятного противника, и поражать стратегические объекты на любом из театров военных действий. Любое из направлений благодаря Ту-22М3М и новым средствам поражения теперь снова доступно", - заявил RT эксперт АСТ-центра Василий Кашин.

"Начинка самолета кардинальным образом поменялась. Электроника стала мощнее, компактнее. Не надо забывать о том, что у нас появилась гиперзвуковая ракета "Кинжал". С ней мы пока работали только с самолетов МиГ-31 БМ", - пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов, отмечая, что Ту-22М3М может носить "Кинжалы".

"Это качественно новое оружие. Самолет отвечает требованиям 21-го века. Там и двигатели модернизированы, соответственно топливная эффективность возросла, время полета увеличилось, а это для стратегического ракетоносца много значит", - перечислил эксперт.

Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. Ранее замминистра обороны Алексей Криворучко обещал, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время.

В отличие от замминистра, профессор МГУ, член научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло сомневается в том, что модернизация бомбардировщиков, которые сегодня находятся в строю, пойдет быстро.

"Года может не хватить для того, чтобы модернизировать сразу 30 штук, - признал Манойло. - Но с десяток самолетов, а может и больше, точно могут быть модернизированы в течение 2019 года. Но вопрос упирается не в деньги, а в производственные мощности".

А вот уровнем самой модернизации эксперт доволен. "Самолет стал современным, и его модернизация носила комплексный характер. В его конструкцию внесен целый ряд изменений. Изменилась авионика, появилась возможность нести новые вооружения, включая "Кинжал", а значит, его боевая и огневая мощь возросла. Таким образом, самолет стал более опасным для натовских средств противовоздушной обороны", - заявил газете ВЗГЛЯД профессор.

"Для 21-го века этот самолет конкурентоспособен. И про него уже американцы не скажут, что это "музейный экспонат". Если такой полетит на "Форт Нокс", от того ничего не останется", - подчеркнул Манойло.

Попов же уверен, что проблема заключается не в производственных мощностях, а в нехватке специалистов. "Чтобы к 2020 году модернизировать еще 30 машин, у казанского и самарского заводов мощностей хватает. Единственная задача -­ надо доучить, переподготовить инженерно-технический состав и тех, кто непосредственно работает на конвейере. А так 30 машин - это немного, это практически один полк перевооружить, а у нас их несколько дивизий", - признал Попов.

"Хочется верить, что мы перестанем модернизировать старые самолеты и начнем создавать совсем новые машины, конструктивно новые, - мечтает вслух летчик-ветеран. - Такой будущий самолет, прослужив даже лет 25, все равно не выйдет за пределы своих возможностей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Информационный еженедельник "Взгляд"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка