РИА "Новости"
29 декабря 2018, 11:51
Военный летчик: в российских самолетах заложен огромный потенциал
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов объяснил, чем модернизация лучше создания новых машин
Россия модернизирует военно-воздушный флот, улучшая характеристики самолетов советской эпохи, и эта стратегия показывает отличный результат. Об этом пишет издание National Interest, отмечая, что это позволяет России экономить значительные средства, а также в короткие сроки получать самые современные и боеспособные самолеты.
В качестве примера успешности этой стратегии издание приводит российский бомбардировщик Ту-22М3М - он сильно похож на старый советский Ту-22, но по своим характеристикам является современной "смертоносной" машиной. Его серийное производство намечено уже на следующий год.
В вопросе модернизации этого самолета Россия сделала выбор в пользу половинчатого решения: он сохранит дизайн своего предшественника, но все оборудование будет полностью заменено, отмечает издание. На Ту-22М3М установят абсолютно новую систему бортового радиоэлектронного оборудования. Изменения включают интеграцию навигационной системы ГЛОНАСС, цифрового бортового интерфейса и средств радиоэлектронного противодействия (РЭБ). Кроме того, добавляет National Interest, этот самолет будет обладать расширенным комплексом вооружений, в частности, его оснастят современной противокорабельной ракетой X-32 вместо устаревшей X-22.
Издание подчеркивает, что российская стратегия модернизации военно-воздушного флота проявляется и на других версиях самолетов - от самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У до стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, что придает уверенность российским вооруженным силам и позволяет им постоянно поддерживать высокую боеготовность.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов высказал свой взгляд на стратегию модернизации самолетов.
"Можно сказать, что модернизированный Ту-22М3М - это новый самолет, потому что начинка у него совершенно другая, только внешний облик остался прежним, а все остальное - XXI века. Это второй самолет, который способен нести гиперзвуковую ракету "Кинжал". У нас есть возможность реализовать все заделы в нашей авиации, которые были еще в СССР. Надо учесть тот фактор, что конструкторы закладывали такой значительный потенциал, который и сегодня еще является передовым и востребованным. А при условии, что сегодня технологии позволяют на новых принципах создать компьютерные системы управления, улучшить системы навигации - почему бы не сделать так, чтобы этот самолет более качественно выполнял свои боевые задачи", - сказал Владимир Попов.
К тому же, по его словам, соотношение цена-качество имеет определяющее значение.
"Зачем нам создавать что-то новое, если еще есть то, что можно довести до ума? Понятно, что возможности такие нужно в обязательном порядке реализовывать. Самолеты служат очень долго, возможности сегодняшнего технологического подхода пока остаются неизменными. Чего-то сверхнового создать пока невозможно, а вот улучшить то, что есть, - это да", - считает Владимир Попов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов