Интерфакс-АВН
9 января 2019, 10:10
Мантуров: в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолета
Разработка сверхзвукового гражданского самолета находится на стадии предпроектных исследований
"На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и ученые в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолета. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - заявил Д. Мантуров.
"Мы внимательно следим за ходом работ", - подчеркнул министр.
Он отметил, что "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".
В ноябре 2018 года гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало сообщил, что летный образец сверхзвукового пассажирского самолета может быть готов через 2-3 года.
"Вместе с "Туполевым" сейчас идет активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках", - сказал гендиректор ЦАГИ.
Он отметил, что институт также активно продвигает тему бизнес-версии сверхзвукового самолета.
Модель легкого сверхзвукового делового самолета (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке "Гидроавиасалон" в сентябре 2018 года.
"Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полета", - говорили в пресс-службе института.
Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.
"Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, - с сегодняшних 3500 до 7500 км", - заявил С. Чернышев.
Как сообщалось, в конце января 2018 года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160. "Надо сделать гражданскую версию", - сказал В. Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" 25 января в Казани.
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. "Ту-144 почему сошел с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - сказал В. Путин.
Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
Со своей стороны глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил В. Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству