Наука и техника
9 января 2019, 15:18
Уроки парения. Учимся у чаек - повышаем эффективность самолетов
Авиационные эксперты и зоологи предоставили новое понимание того, как чайки используют форму своего крыла, известную как морфинг крыла, для стабилизации полета
Уникальный проект зоологов из Университета Британской Колумбии и авиационного эксперта из Университета Торонто, профессора Филиппа Лавуа, представил новые сведения о том, как чайки меняют форму крыла для стабилизации полета.
Выводы могут быть использованы для разработки более эффективных летательных аппаратов, включая парящие беспилотники для сельского хозяйства и слежения за состоянием окружающей среды.
Дефицит количественных исследований стабильности птичьего полета привел профессора Дуга Альтшулера, Кристину Харви и Викрама Балигу из УБК в лабораторию Лавуа.
Специалисты измерили подъемную силу и колебание 12 типов крыльев, отличающихся углами локтя и плеча. Они установили, что даже немного меняя положение локтевого сустава, чайки стабилизируют планирующий спуск. При парении крылья полностью расправлены и имеют более закругленную форму, повышающую устойчивость. При взлете или посадке их контуры становятся более плоскими.
"Имея возможность менять форму крыла, вы создаете более стабильные конфигурации с меньшим сопротивлением, - сказал Лавуа. - Чайки могут использовать восходящие потоки для подъема, так что им не приходится сильно махать крыльями и тратить энергию. Но если им требуется совершить быстрый маневр, вроде нырка за рыбой, они меняют положение для конкретной задачи".
Эксперт уверен, что чайки помогут в создании новых летательных аппаратов, включая дроны с жесткими крыльями. Последние, например, смогут парить на теплых восходящих потоках, выискивая повреждения в трубопроводах или пораженные растения на фермерских полях. Такие аппараты позволят также следить за распространением лесных пожаров, считает Лавуа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят