Опубликовано: 09.01.2019, 15:30
 

Идут заводские испытания нового танкера Ил-78М-90А


[image]

На Летно-испытательной станции (ЛИС) ульяновского авиастроительного комплекса "Авиастар-СП" продолжаются заводские испытания самолета-заправщика Ил-78М-90А. Эта машина представляет собой логическое развитие семейства "летающих танкеров" ОКБ имени Сергея Владимировича Ильюшина. Она получила современный пилотажно-навигационный комплекс, а также двигатели ПС-90А-76, которые, как отмечает Главный конструктор Ил-76 и Ил-78 Андрей Юрасов "…дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу воздушного судна".

Само заправочное оборудование осталось без значительных изменений - два подвесных агрегата УПАЗ-1 монтируются под крылом и один - на хвостовой части самолета. Нормально новый заправщик может передавать топливо в полете одному дальнему бомбардировщику или двум самолетам ПВО или фронтовой авиации. Главное отличие - увеличенный запас керосина, что позволяет отдавать потребителям его больше и на большем удалении от аэродрома вылета, что важно для планирования дальних воздушных операций. Возможно использование Ил-78М-90А и для заправки других самолетов прямо на аэродроме, и для доставки топлива на удаленные авиабазы. Достоинство Ил-78, как и Ил-76 - возможность работать везде, от Арктики до тропиков.

Как и на предыдущих таких модификациях, дополнительные топливные емкости в грузовой кабине Ил-78М-90А съемные и машину можно использовать и как обычный военно-транспортный самолет, что придает ей гибкость применения.

Самолет Ил-78М-90А борт RF-78741 - это первый заправщик семейства, построенный в России. Все предыдущие Ил-78 были построены в Ташкенте на заводе имени Чкалова, который ныне прекратил свое существование как авиационное предприятие, был перепрофилирован и сокращен. Российская авиация, которая сегодня проводит полеты вплоть до Северного полюса и Венесуэлы, крайне нуждается в расширении парка таких самолетов.

Первый полет на Ил-78М-90А совершил экипаж летно-испытательной службы ПАО "Ильюшин" под командованием Героя России Николая Куимова 25 января 2018 г. Прошел год напряженной работы, и вот уже получивший комплекс улучшений по результатам первых испытаний самолет готовится к следующему этапу - перелету на аэродром Раменское Летно-испытательного института имени Громова в подмосковном городе Жуковский. Там пройдут завершающие полеты перед сдачей машины на Государственные испытания, которые будут проходить совместно с Заказчиком - Военно-воздушными силами России.

Сегодня программа запуска в серию танкера Ил-78М-90А - одна из главных для ПАО "Илюшин", завода "Авиастар-СП" в Ульяновске, а также для всей Объединенной авиастроительной корпорации России. От ее успеха зависит боеспособность многих родов авиации, которая остро нуждается в таких самолетах в условиях проведения полетов по всему миру и нехватки заграничных авиабаз.

Значительную помощь в создании Ил-78М-90А и других модификаций Ил-76, а также самолетов А-50 и А-100 с экономичными и мощными двигателями ПС-90, оказала работа по созданию их экспортных вариантов Ил-76, Ил-78 и А-50. Несмотря на то, что многие российские эксперты в начале 1990-х гг. создавали двигателям этого семейства мощную антирекламу, а правительство и частные банковские структуры не давали средств на завершение их доводки, зарубежные покупатели заинтересовались новой силовой установкой, что ее и спасло. Эксплуатация двигателей ПС-90 в самых разных условиях показала их высокие качества, в том числе надежность и ремонтопригодность, а их создатель, АО "ОДК - Пермские моторы" смог наладить не только ритмичный выпуск нового изделия, но и его быстрое, качественное обслуживание. Все это полностью опровергло скоропалительные и недобросовестные заявления о "полном провале ПС-90".

Завершение многолетней эпопеи с запуском в серию ПС-90 открыло путь в небо многим самолетам, в том числе и семейства "Ил".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 января 2019 года | Дайджест публикаций за 9 января 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиастар - самолетное производство (в процессе тестирования)

Комментарии к новости