Коммерсантъ - Ижевск
10 января 2019, 09:55
"Ижавиа" спасается от конфликта интересов
Управляющей компанией АО "Ижавиа" станет ООО "Поможем". Гендиректором обеих компаний является Александр Синельников
ООО "Поможем" стало управляющей компанией АО "Ижавиа", сообщил председатель совета директоров "Ижавиа" и министр транспорта республики Алексей Горбачев. 17 декабря на сайте госзакупок было опубликовано соответствующее публичное уведомление о заключении договора. Согласно документам, "Поможем" будет осуществлена передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации. Стоимость контракта с компанией составит 297 млн руб. Как пояснил "Ъ-Удмуртия" Алексей Горбачев, это максимально возможная сумма выплат за пять лет. "Она не подлежит изменению и останется такой вне зависимости от инфляции и прочих факторов. Сумма вознаграждения в случае прибыльности также учтена в общей максимальной сумме. Но решение о выплате вознаграждения, а также его размере будет рассматривать совет директоров. Минимальный размер выплат от "Ижавиа" составит 3,3 млн руб. в месяц", - сообщил господин Горбачев. Министр также отметил, что компания "не будет получать деньги просто так", а возьмет на себя полное управление процессами аэропорта. "Поможем" будет руководить авиаперевозками, аэропортом, заниматься реконструкцией, развитием аэропортового комплекса. Будет разрабатывать новые схемы, планы. Займется развитием узловой схемы", - добавил Алексей Горбачев.
По данным "СПАРК-Интрерфакс", ООО "Поможем" зарегистрировано 31 августа 2016 года в Нижнем Новгороде. Основная деятельность компании - регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий. Генеральным директором и бенефициаром является Александр Синельников. В штате ООО числится один сотрудник.
АО "Ижавиа" зарегистрировано в 2004 году. Авиаотряд (аэропорт и авиакомпания) на 100% принадлежит правительству Удмуртии. Компания выполняет регулярные внутренние и грузовые авиаперевозки из Ижевска и других городов страны. На данный момент "Ижавиа" совершает рейсы по всей стране - на европейской части России от Санкт - Петербурга до Сочи и Анапы; на севере - до Мыса Каменного, Якутска и Игарки; на востоке - до Петропавловска-Камчатского, Хабаровска и Владивостока. По итогам 2017 года выручка АО составила 3,1 млрд руб., увеличив показатель предыдущего года на 0,6 млрд руб. Прибыль сократилась с 154,4 млн руб. до 12,9 млн руб. На сегодняшний день пассажиропоток в аэропорту Ижевска составляет порядка 350 - 380 тыс. человек в год. К 2044 году власти ставят задачу - увеличить его до 3,2 млн человек. В январе 2018 года стало известно о грядущем разделении компании на два юридических лица.
По словам генерального директора АО "Ижавиа" Александра Синельникова, "привлечение профессиональной управляющей компании - это нормальное явление". С точки зрения корпоративного управления, целесообразность этого решения давно назрела. "Такой механизм часто используется в аэропортовых группах, а также в управлении многопрофильными активами. Сейчас мы реализуем крупный проект по развитию авиационного узла в Ижевске. Есть в нем очень болезненная тема по разделению авиапредприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт. Было много спекуляций по поводу банкротства авиаперевозчика в процессе такого разделения. Ведь оно означает в ближайшей перспективе образование у ижевского авиаузла нескольких специализированных компаний с неминуемо возникающим между собой конфликтом интересов. В настоящий момент речь идет об аэропорте, авиакомпании, топливно-заправочном комплексе, объединенных в периметре собственности Удмуртии. Еще на этапе предварительных консультаций перед входом в управление "Ижавиа" было предложено с одной стороны запустить отработанный механизм конкуренции с допуском ведущих российских авиакомпаний, что и вызвало допуск новых для Ижевска воздушных судов и приход аэрофлота, с другой стороны - обеспечить единство подходов и методик управления различными направлениями бизнеса обособленных юридических лиц с внедрением лучших отраслевых практик. Эффективная же координация в рамках единого управляющего центра необходима для устранения неминуемо возникающего конфликта интересов между самостоятельными участниками авиационного узла", - объяснил господин Синельников. Он подчеркнул, что тот факт, что именно он является директором привлекаемой правительством региона управляющей компании позволит сохранить 100% преемственность управленческих подходов и безболезненно пройти процесс выделения самостоятельного аэропортового направления бизнеса с созданием новых юридических лиц. Господин Синельников добавил, что ожидает старт процедуры в ближайшее время.
В качестве примера по передаче аэропорта управляющей компании главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров приводит недавнее соглашение Росавиации и Шереметьево, согласно которому Росавиация забирает под управление аэродромную инфраструктуру аэропорта на 49 лет. Однако это будет сделано в рамках концессионного соглашения, при котором Росавиация будет платить концессионный сбор и вкладывать в актив собственные средства. По аналогичной схеме работает УК "Аэропорты регионов", которая управляет региональными аэропортами на территории России, а в рамках государственно-частного партнерства осуществляет программы их комплексного развития. "Есть и другие варианты. Например, когда компания покупает аэропорт и развивает как свой собственный актив", - прокомментировал господин Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ижевск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей