Опубликовано: 10.01.2019, 19:32
 

Василий Колташов - об "оказии" с МС-21: Замещения импорта мало, американского влияния - много


[image]

Российский самолет МС-21 из-за санкций США может остаться без материалов, необходимых для его композитного крыла, которое считается конкурентным преимуществом. Оставшихся композитов, произведенных компаниями Hexcel (США) и Toray Industries (Япония), хватит на шесть самолетов, пишет "Коммерсант". Путей выхода три: использовать китайские материалы (у которых менее оптимальные характеристики), не использовать композитное крыло вообще (потеря конкурентного преимущества), либо наладить производство внутри России (тогда производство откладывается минимум на 6 лет). Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов:

- Начнем с того, что российская экономика очень слабо защищена от американского воздействия, потому что такие люди как Егор Гайдар, Анатолий Чубайс, Борис Немцов и прочие (список можно продолжать), либералы 90-х - они нанесли колоссальный вред российской высокотехнологической промышленности. Они просто ее уничтожали.

И когда настал новый исторический период, там, где должны были быть заводы и традиции, очень часто мы находим руины, и по этой причине стала популярной закупка комплектующих за рубежом, во многих случаях падающая локализация производства, уменьшающееся количество российских деталей, что делает весь процесс уязвимым для санкций.

Чем американцы пользуются и будут пользоваться.

Поэтому сейчас нужно двигаться в обратном направлении, которое предполагает восстановление производства собственных деталей, чтобы мы не ввозили материалы для высокотехнологичной продукции и не закупали их даже в Китае.

Чем мы можем ответить? Во-первых, необходимо принять закон о дружественных и недружественных патентах и интеллектуальной собственности. Суть этого закона: если государство ведет себя враждебно в отношении Российской Федерации, то ни один патент, зарегистрированный там, в России не признается. С другой стороны, если с государством существуют дружеские отношения, и это союзник России, то отношение к патентам является исключительно уважительным.

Что касается патентов, принадлежащих компаниям недружественного государства или как-то связанных с недружественным государством, решение может приниматься специальной комиссией, их патенты тоже не должны признаваться. Эта собственность должна освобождаться.

Вся американская интеллектуальная собственность на территории Российской Федерации должна быть освобождена, объявлена свободной. И для того, чтобы в текущем режиме ограничить жесткость американских выпадов, необходимо наносить экономически болезненные ответные удары.

Именно экономические удары. Например, убрать "Майкрософт" из России. Я до сих пор не понимаю, что "Майкрософт" делает на нашем рынке? Они монополисты. Вы не можете купить компьютер (если это не продукция "Эппл") за очень редким исключением, чтобы там не был предустановлен Windows. Эта система внедрена во все государственные учреждения, во все коммерческие структуры. Мы абсолютно прозрачная страна для американских спецслужб.

А самое главное - Федеральная антимонопольная служба ни разу не заметила этого просто фантастического нарушения свободной конкуренции. Где свобода? Американцы сделали ставку на интеллектуальную собственность, как на свой билет в будущее. Но этот билет очень легко копируется. Они никогда не отказывались от промышленности, во многом они сделали ставку на это. Но сейчас может быть все по-другому. Можно эту ситуацию изменить. Это шаг как минимум во временном режиме ограничит действия США в отношении хотя бы комплектующих для производство российских авиационных машин. Но все равно вместе с этим нужно ставить собственное производство, замещать импорт реально. Но где замещение импорта? Там же, где и "Майкрософт". Замещения импорта мало, а американского влияния - много.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 января 2019 года | Дайджест публикаций за 10 января 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости