Опубликовано: 11.01.2019, 08:24
 

Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево


[image]

Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта.

Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможно из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанного Минтрансом.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс и пояснительная записка к нему размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. В пояснительной записке указывется, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. "В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры", - подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево, строительство которой ведется с 2011 года, и чьи сроки сдачи неоднократно переносились. "Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить", - объясняют авторы документа.

Уже на текущем этапе российский бюджет понес значительные потери из-за того, что полоса оказалась в окружении густонаселенных районов. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживают около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч - в санитарно-защитной зоне. С 2011 по 2015 год федеральный бюджет оказался вынужден потратить на выкуп земель под строительство полосы 5,4 млрд руб., указывается в пояснительной записке. При этом в 2014 году, при заключении контракта на строительство, стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. В апреле 2018 года "Ведомости" на основании доклада Росавиации приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд руб. без учета стоимости затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьво планировалось к Чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. "Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос, потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения "Газпрома", - объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что все эти вопросы - это "очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно".

6 апреля 2018 года Нерадько заявлял, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько заявил, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся: на этот раз глава ведомства назвал крайним сроком март 2019 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 января 2019 года | Дайджест публикаций за 11 января 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости