О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третья ВПП Шереметьево ночью будет использоваться ограниченно из-за жилой застройки

Выполнение взлетно-посадочных операций с третьей полосы в аэропорту "Шереметьево", которая должна начать функционировать весной этого года, ограничат

Выполнение взлетно-посадочных операций с третьей полосы в аэропорту "Шереметьево", которая должна начать функционировать весной этого года, ограничат, следует из законопроекта "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части, касающейся установления приаэродромной территории)".

Законопроект разработан Минтрансом в целях достижения баланса интересов между участниками градостроительной деятельности и авиационной отрасли при осуществлении жилищного строительства и развития аэропортов.

Отмечается, что для развития аэропортов необходима свободная территория. В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры.

"Например, в аэропорту "Шереметьево" в зону строительства третьей взлетно-посадочной полосы попала густонаселенная территория: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства, плюс несколько тысяч в санитарно-защитной зоне. На выкуп земель, находящихся в зоне строительства, в 2011-2015 годах федеральный бюджет потратил 5,4 миллиарда рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 километров), Сходня (3 километров), Зеленоград (5 километров) не позволит полноценно ее использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить.

Вместо проектов жилищного строительства, для которых шум неприемлем, на прилегающих к аэропорту территориях следует строить автомобильные или железные дороги, а близлежащие территории приспосабливать под коммерческие, промышленные, рекреационные объекты и лесопарковые зоны.

Индивидуальные и многоквартирные жилые дома, а также социальные объекты (школы, детские сады, больницы) следует проектировать и располагать, учитывая авиационный шум и риск авиационных происшествий, говорится в пояснительной записке.

Наиболее эффективным способом контроля за градостроительной деятельностью на приаэродромной территории, по мнению Минтранса, является предварительный контроль через согласование с авиационными властями и оператором аэродрома документов градостроительного зонирования: проекта правил землепользования и застройки.

Законопроект предлагает установить обязательное согласование разрешения на строительство объекта на земельном участке, граничащем с приаэродромной территорией, с уполномоченным органом и оператором аэродрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка