Версия
14 января 2019, 09:18
Полет без гарантии
Купил авиабилет, пришел на регистрацию, но в самолет не пустили, сославшись на отсутствие мест. Увы, такие ситуации сегодня встречаются все чаще
"Даже в не сезон и вне праздников, когда нет никакого пика, люди все равно попадают в овербукинг, и это очень неприятно", - констатирует член центрального штаба ОНФ депутат Госдумы Александр Васильев. В результате мониторинга выяснилось, что овербукингом сегодня занимаются практически все российские перевозчики. Причем речь идет вовсе не о маленьких региональных авиакомпаниях, но о лидерах рынка, входящих в первую тройку. Более того, овербукинг случается настолько часто, что некоторые часто летающие пассажиры сталкиваются с ним дважды в неделю.
Новый закон, считают авторы документа, сможет исправить ситуацию. Для авиакомпаний предлагается ввести административные штрафы: в случае если нарушение фиксируется первый раз, штраф составит от 50 до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение придется раскошелиться уже на 200 тыс. рублей.
У авиакомпаний позиция другая. Минувшим летом они вышли с инициативой, предложив Минтрансу овербукинг легализовать. Позиция авиаторов такова: дескать, практически ни на какой рейс не приходят все 100% пассажиров, а потому можно с легкой душой продавать на 5% билетов больше. В качестве главного аргумента часто приводится зарубежная практика: дескать, в Европе и Америке овербукинг давно узаконен, успешно функционирует и все пассажиры довольны.
С этим сложно поспорить. Западные компании действительно предлагают весьма щедрые компенсации, если вы столкнулись с овербукингом. Это может быть значительная денежная выплата, повышение класса обслуживания и всякие приятные мелочи типа пользования VIP-залом в ожидании следующего рейса. Однако отечественные сторонники легализации овербукинга забывают упомянуть одну маленькую деталь. В той же Европе следующего рейса придется ждать от силы 3-4 часа, а потому неудивительно, что в такой ситуации от желающих получить компенсационные 200 евро нет отбоя. Другое дело - овербукинг в России. "Недавно мы с активистами Народного фронта летели из Новосибирска и как раз попали на овербукинг. Так нам предложили улететь аж на следующий день, причем не самым ранним рейсом, который у них был в 9 утра, а в 11 утра. На том рейсе, видимо, меньше загрузка. То есть авиакомпания исходит исключительно из собственной выгоды", - рассказывает Александр Васильев.
Что же, может быть, любителей продавать больше билетов теперь испугают штрафы? Похоже, что нет. Дело в том, что сегодня никто, даже надзорные ведомства, не имеет технической возможности отследить, сколько было продано билетов на тот или иной рейс. Кстати, и сегодня овербукинг де-факто не разрешен, однако за него компании никто не наказывает. Так, за 2016-2018 годы было возбуждено всего 10 дел по фактам овербукинга. Эксперты связывают это со сложностью доказывания факта овербукинга и отсутствием законодательного запрета.
Еще одна неразрешимая на сегодня проблема - это то, что большинство рейсов в нашей стране "замкнуты" на Москву. То есть, столкнувшись с овербукингом, вы рискуете не успеть на стыковочный рейс. Так что едва ли денежная компенсация, пусть даже достаточно значительная, сможет вас утешить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут