О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" настаивает на цензурной критике

Выругался матом - остался без миль: "Аэрофлот" лишил одного из своих постоянных клиентов привилегий из-за нелестных отзывов о работе авиакомпании

Выругался матом - остался без миль: "Аэрофлот" лишил одного из своих постоянных клиентов привилегий из-за нелестных отзывов о работе авиакомпании. Без миль остался бизнесмен и блогер Александр Соколовский. В декабре 2018 года он летел рейсом Москва - Ницца, но в салоне возникло задымление, из-за чего самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Вены. В подобных ситуациях авиакомпании обычно предлагают альтернативные варианты, позволяющие с наименьшим ущербом для клиента добраться до пункта назначения. Однако, по словам Соколовского, "Аэрофлот" предложил улететь обратно в "Шереметьево" и уже оттуда вылететь в Ниццу с потерей дня.

Сложившуюся ситуацию бизнесмен комментировал в Instagram, используя при этом нецензурную лексику. Об этом Александр Соколовский рассказал в интервью "Коммерсантъ FM": "Они меня заблокировали, по их словам, за брань в адрес компании. Здесь важный момент - нужно очень четко понимать причинно-следственные отношения: вначале компания отказалась мне предоставить условия, которые, на мой взгляд, должна была, а уже потом с моей стороны прозвучала какая-то ненормативная лексика и так далее, а не наоборот. Они выбрали позицию того, что я в этой ситуации неправ, и поэтому нужно заблокировать мне аккаунт. При этом я услугами авиакомпании пользуюсь постоянно, не реже двух раз в месяц. В разговоре с представителями "Аэрофлота" все сводится к тому, что мне советуют оформить претензию на сайте. Но смысл ее оформлять, если компания не идет на контакт, не разговаривает?

Более того, я уже давным-давно отправил претензию на возврат денежных средств за билет и компенсацию проживания в отеле, и никакого ответа от "Аэрофлота" до сих пор не поступило.

Даже если мне не хотят восстанавливать бонусную карту, то, считаю, что компания такого уровня должна позвонить и сказать: "Вы больше не являетесь пользователем "Аэрофлот Бонус", и на этом вопрос закрыть, а не удалять комментарии и кидать меня в "черные списки" в аккаунтах Instagram. Это смешно выглядит. Они же находят силы для того, чтобы дать комментарии новостному ресурсу, так почему они не находят силы, чтобы дать комментарий лично своему клиенту? Я могу сказать, что они удалили сотни комментариев. Когда я выложил в социальные сети этот пост, мои подписчики начали заходить в социальные сети перевозчика и просить его обратить внимание на ситуацию. Но все это просто удаляется".

Александра Соколовского лишили привилегий исключительно за нецензурную брань, а не за критику в адрес "Аэрофлота", подчеркнул в разговоре с "Коммерсантъ FM" пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов: "Александр Соколовский был лишен участия в программе "Аэрофлот Бонус" и накопленных миль исключительно из-за его хамских высказываний в социальных сетях, которые содержали нецензурную лексику в отношении компании "Аэрофлот". Это не первый случай, когда мы лишаем пассажира накопленных миль и исключаем его из программы "Аэрофлот Бонус". У нас уже были такие прецеденты.

И это связано не с критикой авиакомпанией, а исключительно с теми нецензурными обращениями и оскорбительными высказываниями в адрес компании или по отношению к ее сотрудникам".

Участие в бонусной программе определяются внутренними правилами "Аэрофлота", поэтому оспорить лишение миль в суде вряд ли получится. Так считает председатель Межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков: "Лишение миль на таком основании, конечно, это какая-то совершенно исключительно редкая вещь. В суде это оспорить можно, но проблема в том, что правила начисления и лишения миль утверждаются самой авиакомпанией, и "Аэрофлот" там действительно прописал соответствующий пункт. Поэтому, скорее всего, попытки в суде это оспорить не приведут к успеху. Думаю, что судебное дело здесь бесперспективно. Авиакомпания может прописать правило, согласно которому можно будет лишать миль любого, у кого длинные волосы или штаны в клеточку. Конечно, данная ситуация не очень хорошо выглядит, причем с обеих сторон. Хотя надо сказать, что я регулярно критикую "Аэрофлот", у меня там тоже есть кое-какие бонусные мили, меня их пока не лишал никто".

В середине ноября "Аэрофлот" лишил платинового статуса руководителя благотворительного фонда "Нужна помощь" Митю Алешковского. Его накопленные мили были аннулированы из-за поста в Twitter с критикой гендиректора авиакомпании Виталия Савельева. Позже Алешковский публично извинился, однако компания не восстановила его статус....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка