О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?

Граждане США, прибывшие на посадку на рейс менее чем за 20 минут, подали иск к "Аэрофлоту" на 3,6 млн долларов, так как их не пустили на борт. Кто прав и как избежать подобных ситуаций?

Граждане США, прибывшие на посадку на рейс менее чем за 20 минут, подали иск к "Аэрофлоту" на 3,6 млн долларов, так как их не пустили на борт. Кто прав и как избежать подобных ситуаций?

Пассажиры из США судятся с "Аэрофлотом". Они подали иск в американский суд, требуя компенсации в размере 3,6 млн долларов за пропущенный рейс. Истцы утверждают, что прибыли в аэропорт "Шереметьево" более чем за два часа до рейса, но опоздали на посадку якобы из-за очередей на регистрацию багажа.

Другой причиной опоздания они называют то, что им сложно было вовремя добраться до выхода на посадку из-за врожденного дефекта тазобедренного сустава у одного из истцов. В итоге они пришли на посадку менее чем за 20 минут, и сотрудники авиакомпании не пустили пассажиров на борт, хотя самолет еще стоял у гейта.

В результате они не попали и на стыковочный рейс. Истцы улетели спустя примерно сутки, им пришлось покупать новые билеты. В этом они винят авиакомпанию и требуют возместить ущерб. В каких случаях пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в случае опозданий при стыковке?

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт":

"Допустим, пассажир приобрел билет на рейсы двух разных авиакомпаний с пересадкой. Если речь идет о том, что пересадка осуществляется, скажем так, в сером формате, то есть это не сквозная перевозка в рамках единого бронирования, а два совершенно отдельных билета, то в таком случае все риски, связанные с потерей стыковки из-за задержки первого рейса, ложатся на пассажира. И с высокой степенью вероятности какую-то компенсацию он не получает. По крайней мере, такова практика. Если речь идет о едином бронировании, когда приобретаются билеты на рейс партнерских авиакомпаний, то ситуация уже другая. Перевозчик, который продал вот эту сквозную перевозку, несет ответственность за сохранение стыковки и обязан отправить пассажира ближайшим рейсом. Причем у перевозчиков, как правило, на такие случаи существуют проработанные варианты компенсации, именно если потеряна стыковка".

Даже если пассажиры опоздали на стыковку не по своей вине, они могут рассчитывать на компенсацию лишь в определенных случаях, объясняет PR-директор Aviasales Янис Дзенис:

"Самое главное, что ваш рейс с пересадкой должен быть оформлен в рамках единого перелета. Вы вполне себе можете прилететь, скажем, в Хельсинки "Аэрофлотом", а из Хельсинки уже отправиться, скажем, в Нью-Йорк авиакомпанией Finnair. И даже в случае опоздания вас все равно должны будут разместить в гостинице, чтобы дождаться следующего рейса, и каким-то образом компенсировать ваши неудобства. Другое дело, если вы летите рейсами совершенно никак не связанными, то тут уже исключительно ваша ответственность, и именно поэтому очень важно очень четко подбирать время стыковки, не полениться и посмотреть, как дела в аэропорту стыковки и успеете ли вы дойти. И опытные путешественники, в общем, знают, что не стоит рисковать и на часовой стыковке может или вас самолет не дождаться, или чемодан ваш не успеют переложить. Тут как бы стоит быть чуть-чуть внимательнее и не хватать первый попавшийся билет, который вам кажется идеальным с точки зрения цены, но еще чуть-чуть подумать про то, насколько комфортна будет пересадка для вас".

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что основания предъявлять претензии у пассажира могут быть в случае, если на первом плече транзита произошла задержка и по этой причине клиент опоздал на следующий рейс.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru:

"Если все-таки виновным в этом опоздании является не первая авиакомпания, а сам пассажир, то в этом случае вторая авиакомпания не несет никакой ответственности. И если он явился на посадку за 20 минут до вылета самолета, конечно же, за 20 минут уже дверь закрывается и все опоздавшие на рейс не допускаются на законном основании".

"Аэрофлот" ответил на запрос Business FM и прокомментировал ситуацию.

Владимир Александров, заместитель гендиректора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам:

"Аэрофлот" изучает исковые требования пассажиров, проводится проверка по указанным обстоятельствам. Истцы сами указали на то, что опоздали на рейс, подтвердив, таким образом, ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки с их стороны. Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию, в том числе с привлечением средств массовой информации, с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях".

По словам представителя авиакомпании, "Аэрофлот" будет "защищать свое доброе имя от таких нападок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка