РТ на русском
16 января 2019, 19:09
"Он не настолько востребован в мире": каковы перспективы возобновления производства Ан-124 "Руслан" на Украине
Украина намерена возобновить производство самых больших и тяжелых в мире серийных транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" без российских комплектующих и в сотрудничестве с зарубежными компаниями, заявил замглавы "Укроборонпрома" Сергей Омельченко
Украина возобновит производство крупнейшего в мире серийного транспортного самолета Ан-124 "Руслан". С таким заявлением выступил заместитель генерального директора госконцерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко.
"Мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, производящими авиационную технику. Уже сейчас мы на завершающей стадии полной переработки всей электронной составляющей этого транспортного самолета", - сказал он в эфире телеканала "Прямой".
Омельченко выразил надежду, что производство первого "Руслана" начнется уже в 2019 году.
Отметим, что "Антонов" находится в затяжном кризисе. Так, с 2016 по 2018 год авиастроительное предприятие и вовсе не произвело и не поставило заказчиками ни одного серийного самолета. Представители компании заявили, что эта ситуация сложилась в том числе из-за разрыва связей с Россией.
"Отсутствие кооперации с Россией по самолетам "Антонов" не облегчило жизнь предприятия", -сказал в сентябре 2016 года замначальника отдела перспективных разработок "Антонова" Андрей Хаустов.
При этом многие конструкторы переехали на работу в Китай, отметил в беседе с RT военный эксперт Иван Коновалов.
"Прежнее руководство, которое пыталось выправить ситуацию, тоже исчезло. Вместо этого прислали комиссаров. Ан-124 "Руслан" - уникальный самолет, но не настолько он востребован в мире. Поэтому их и было всегда немного", - подчеркнул он.
Кроме того, на Украине уже заявляли о попытках создать самолет на базе самого большого в мире транспортника Ан-225 "Мрия", но этот проект так и остался нереализованным, напомнил военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.
"Недавно Украина носилась с проектом создания сверхтяжелого самолета на базе Ан-225 "Мрия", но, как известно, спонсоров для проекта почему-то не нашлось. Это все повисло в воздухе и не принесло никаких результатов. Поэтому данное заявление - не более чем просто заявление, реализация которого в краткосрочной (даже среднесрочной) перспективе невозможна", - сказал он RT.
"Украина нужна как раздражитель России"
Положение компании "Антонов" демонстрирует все состояние украинской авиастроительной сферы, которая не развивается из-за противодействия западных партнеров Киева, считает военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.
"В авиационной промышленности Украины не заинтересованы западные кураторы, чтобы не иметь конкурента. Все, что они могут из нее вытянуть - идеи и специалистов, - они вытянут. Украина им нужна как раздражитель России - только и всего", - сказал он RT.
Ранее американская корпорация Boeing заключила соглашение о партнерстве с "Антоновым". По мнению Алексея Леонкова, сотрудничество нужно американской стороне для решения собственных проблем в авиастроении.
"Получить доступ к тем разработкам, которые были сделаны еще в советские времена, то есть ознакомиться с технической документацией, чтобы решить собственные вопросы по созданию сверхтяжелых самолетов", - добавил эксперт.
"Предмет мечтаний всех машиностроителей"
Самолет Ан-124 "Руслан" был разработан в СССР и выпускался с 1984 года. Всего было построено 55 машин этой модели, последние из которых - в 2004 году. Возобновить производство Ан-124 предлагалось неоднократно.
В 2006 году Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии принял решение наладить серийное производство. Было объявлено, что компания "Волга-Днепр" до 2030 года планирует приобрести до 100 модернизированных Ан-124.
В 2011 году председатель совета директоров украинской компании ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил о переносе программы восстановления производства самолетов с 2014-го на 2016 год.
"Мы рассчитывали, что восстановление производства Ан-124 "Руслан" начнется с 2014 года, но на днях было совещание в Ульяновске, на котором было сообщено, что программа отодвигается на 2016 год", - сказал он.
В августе 2014 года проект возобновления совместного производства Ан-124 был закрыт из-за ухудшения отношений между Россией и Украиной.
"Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали... такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей", - отмечал замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.
При этом работы по замене Ан-124, находящихся на вооружении России, уже ведутся. Об этом в интервью RT ранее рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов. Известно и название будущей модели - Ил-106.
"На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у "Руслана". На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперед в деле обновления военно-транспортной авиации России", - сказал он.
Таликов считает, что таким образом дискуссия о необходимости воссоздания Ан-124 закончилась. Новый самолет появится в 2025-2026 году, добавил конструктор.
"Страна от нас требует, чтобы Ил-106 появился в 2025-2026 году", - подчеркнул Таликов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут