О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анатолий Широков рассказал, почему так быстро закончились субсидированные авиабилеты

Сенатор дал ответы на семь важных вопросов по актуальной теме

Сенатор дал ответы на семь важных вопросов по актуальной теме

Представитель Магаданской области в Совете Федерации ответил на семь важных вопросах о субсидированных авиабилетах: кто имеет право на приобретение таких билетов, почему они закончились так быстро, что с этим делать и так далее, сообщает MagadanMedia.

Представитель Магаданской области в Совете Федерации, председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в верхней палате парламента Анатолий Широков на своем официальном сайте дал ответы на семь важных вопросов, касающихся программы субсидированных авиаперелетов.

- Что такое субсидирование авиаперелетов?

- Это государственная финансовая программа поддержки пассажирских авиаперевозок внутри нашей страны. Она заключается в том, чтобы стоимость авиабилетов становилась доступной для целого ряда категорий населения России. На эти цели авиакомпании получают субсидии из федерального бюджета, если речь идет о магистральных перевозках, например. Поэтому они могут продавать билеты не по экономически обоснованной цене, а значительно ниже. Разницу в стоимости и покрывает субсидия. Средства, выделяемые на субсидирование, направляются на поддержку авиаперелетов на Дальний Восток и обратно, в Крым и обратно, в Калининград и обратно, а также для поддержки межрегиональных авиасообщений.

Если дотируются авиаперелеты внутри российских субъектов, то источником финансовой поддержки в таком случае становится региональный бюджет. Так происходит в целом ряде территорий на Севере России.

- Кто имеет право на приобретение авиабилетов?

- Сегодня это пассажиры в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, также инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II или III группы и сопровождающие их лица, многодетные семьи. Как видим, государство оказывает поддержку группам населения, которые нуждаются в дополнительной социальной защите.

- Каковы направления субсидированных авиаперелетов?

- На сегодняшний день программа субсидирования авиаперелетов распространяется на 152 маршрута в дальневосточном, крымском, калининградском направлениях, а также в межрегиональных перевозках. Наибольшее количество средств (около 75 %) этой программы используется на дальневосточном направлении.

- Что нового появилось в этой программе в 2019 году?

- Важнейшим нововведением стало то, о чем говорили дальневосточники очень давно. До 2019 года программа работала только с марта по октябрь, с этого года она стала круглогодичной. Кроме того, в число россиян, обладающих правом на покупку субсидированных авиабилетов, с этого года были включены многодетные семьи.

- Каковы размеры финансирования этой программы?

- В текущем году на финансирование программы субсидирования авиаперелетов уже направлено 3 млрд 893 млн руб. Как обычно, наибольший удельный вес в этой сумме имеет дальневосточное направление. Сумма здесь 2 млрд 885 млн рублей на 2019 год. В том числе для Магаданской области - около 128 млн рублей. Более того, уже сейчас в правительстве России находится проект постановления о следующем выделении средств: уже в размере 5,2 млрд рублей, из которых около 4 млрд рублей- для дальневосточного направления. Таким образом, можно говорить о том, что финансирование этой программы в масштабах всей страны может составить около 9 млрд рублей.

- Почему же продажа субсидированных авиабилетов опять закончилась так быстро?

- Тут, думаю, две основные причины. Первая, как уже было сказано, значительно расширился период действия программы по времени, а также увеличилось количество тех наших сограждан, кто может пользоваться этой льготой. Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж. Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации.

Вторая причина, как мне кажется, в том, что сыграло свою роль и количество самолетов, частота их полетов, а в целом - количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май- июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь - нехватка мест, а значит и нехватка рейсов. По опубликованным сегодня сведениям, на этот год Аэрофлот планирует следующую частоту полетов в Магадан: с 1 января по 3 апреля - 4 рейса в неделю; с 1 апреля по 19 мая - 5 рейсов в неделю; с 20 мая по 26 мая - 6; с 27 мая по 28 сентября - 7; с 29 сентября по 26 октября - 5; с 27 октября по 31 декабря - 4.

Как видим, если билеты закончились, прежде всего, на временные периоды с максимальной частотой рейсов Аэрофлота (а ведь летают и еще авиакомпании!!), то именно на эти периоды и приходится максимальная нехватка мест. Не денег, вновь обращаю внимание, а мест.

- И что же делать?

- Я бы ответ на это вопрос разделил на два сюжета. Первый - очевидный. Сейчас надо всеми силами содействовать ускорению принятия постановления о тех 5,2 млрд рублей, о которых сказано выше. И, одновременно, дополнительно к тому, что уже сегодня решено, вместе с Минтрансом, авиакомпаниями еще раз вернуться к проблеме достаточности мест в пиковые периоды.

Сегодня есть поручение Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко двум профильным комитетам верхней палаты парламента проанализировать ситуацию и вместе с заинтересованными сторонами предложить решение. В 20-х числах января мы проведем такую работу. И второй сюжет. Нашей территории сегодня надо работать над расширением географии полетов из Магадана. Вот сегодня можно встретиться с мнением о ненужности уральского направления.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Эти рейсы позволяют увеличить количество рейсов в западном направлении, а значит, количество тех наших земляков, кто будет иметь возможность вылетать в ЦРС в том числе и по субсидированным билетам. И, если цель - южные или центральные районы страны, то пересадку в Москве вполне можно заменить пересадкой в Екатеринбурге - также мощном авиационном хабе. Это - ощутимый результат работы и губернатора Сергея Константиновича Носова и правительства региона. И чем больше будет в нашем распоряжении таких возможностей - тем лучше для всех нас, магаданцев и колымчан.

Ведь уже сейчас мы фактически имеем следующее: значительная часть наших земляков круглогодично может пользоваться субсидированными билетами, другие категории населения Колымы - "плоскими тарифами" Аэрофлота. Мы о них, замечу, сегодня не говорили. Увеличивается, как отмечено, география применения льготных авиатарифов. А ведь еще несколько лет назад этого не было. Но только этого мало. Крайне важна еще и системность работы всех звеньев этого сложного механизма....
Авторские права на данный материал принадлежат «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка