Наука и техника
22 января 2019, 18:01
Китай разводит "скорпионов" для спецназа, Украина не отстает
Части спецназа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приняли на вооружение и оригинальную боевую машину - "Жалящий скорпион"
Этот легкий винтокрыл способен нести кроме пилота еще двух спецназовцев с личным вооружением, а также ракеты класса "воздух-поверхность" на пилонах. Появление такой крылатой машины именно в спецназе вполне естественно, учитывая, что его бойцам часто приходится скрытно высаживаться в труднодоступных местах, в том числе на крышах, в горах и т. п. Ранее для этого использовались вертолеты, моторные парапланы, или, наконец, парашюты.
"Жалящий скорпион" выполнен по схеме винтокрыла. В отличие от обычного автожира, несущий винт которого работает в режиме авторотации, обеспечивая на больших скоростях только подъемную силу, но не тягу, на "скорпионе" к несущему винту может подключаться двигатель, что обеспечивает машине полет в вертолетном режиме. Можно сказать, что "Жалящий скорпион" сочетает в себе качества автожира и вертолета. Кроме несущего винта на "скорпионе" установлен также толкающий винт, который обеспечивает ему передвижение в горизонтальной плоскости. Одно из преимуществ подобной схемы - повышенная безопасность, так как в случае отказа двигателя машина может приземлиться за счет вращения несущего винта, который раскручивается потоком встречного воздуха.
Максимальная взлетная масса "Жалящего скорпиона" - 560 кг, максимальная скорость - 185 км/ч. Скорость набора высота - около 6 м/с. Минимальная длина разбега - 20 м ("скорпион не имеет возможности осуществлять вертикальный взлет). Практический потолок - 3,8 км. Дальность полета - до 600 км. При этом в воздухе китайский "скорпион" может находиться не более 5 часов.
По утверждению китайских источников, шум двигателя машины в полете едва слышен, и она способна транспортировать и высаживать спецназовцев практически в любом месте, наносить ракетные удары по целям на земле, а затем эвакуировать бойцов после выполнения боевой задачи, например, по уничтожению базы террористов.
Во время полета на малой высоте экипаж в состоянии вести стрельбу из стрелкового оружия, однако и сам ввиду отсутствия какой-либо защиты, а также небольшой скорости машины весьма уязвим от обстрелов с земли.
Интересно, что и в Украине для нужд ВСУ также уже разрабатываются аналогичные летательные аппараты - гирокоптеры. Этим занимается украинская авиакомпания "Хорс". "Боевой гирокоптер ВСУ" - двухместный, с тандемным размещением пилотов в открытой кабине.
По словам заместителя командующего десантно-штурмовых войск ВСУ Юрия Галушкина летом 2018 года прошли ведомственные испытания с целью принятия на вооружение или допуска к эксплуатации указанных аппаратов. Данные боевые машины предполагается использовать в десантно-штурмовых войсках с целью доставки материально-технических средств, личного состава, эвакуации раненых, а в будущем вероятно и как средство огневого поражения. Организовано обучение военнослужащих на гирокоптерах, а в 2019 году в десантно-штурмовых войсках планируется формирование гирокоптерного воздушного подразделения.
В заключение можно отметить, что у описанных выше винтокрылов перед специальными (малошумными) вертолетами не так уж много преимуществ. Конечно, они существенно дешевле в производстве и эксплуатации, но открытый низкоскоростной и не слишком маневренный винтокрыл гораздо более уязвим для огня неприятеля, ведущегося даже из обычного ручного стрелкового оружия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"
Апрель 25, 2024
Аэропорт Пулково поделился опытом организации доступа в ИТ-инфраструктуру