О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как вести себя при захвате самолета: комментарии специалистов

Самолет, следовавший из Сургута в Москву, 22 января был захвачен пассажиром, требовавшим посадить воздушное судно в Афганистане

Самолет, следовавший из Сургута в Москву, 22 января был захвачен пассажиром, требовавшим посадить воздушное судно в Афганистане. В связи с этой ситуацией корреспонденты "ВМ" побеседовали с экспертами о том, как правильно вести себя при захвате лайнера.

Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической ассоциации:

- Экипаж выполняет установленные инструкции, которые засекречены и публикации не подлежат. В зависимости от того, дебошир это, человек в состоянии невменяемости, под действием алкоголя или наркотиков или вовсе террорист, выполняется та или иная позиция из установленных правил. Экипаж должен сохранить жизнь пассажиров и целостность авиационного судна. Все решения принимают те лица, которым инструктивно дано на это право. Задача пассажиров - не делать ничего, что может усугубить обстановку.

Юрий Пащенко, ветеран МВД, полковник милиции в отставке:

- Конечно, действовать в воздухе как экипажу, так и пассажирам очень сложно, так как они находятся в замкнутом пространстве и помощи ждать особо неоткуда. По практике обычно с террористом ведутся переговоры, его просят сменить решение и при возможности обманывают, говорят, что летят, куда он требует. За это время в нужном аэропорте подготавливают все необходимые условия для освобождения пассажиров и экипажа после посадки. Но опять-таки повторюсь, что захват заложников на борту самолета считается самым сложным освобождением среди остальных захватов.

При этом нужно посоветовать всем пассажирам не волноваться, хотя очень сложно это сделать в нервной остановке. Но как минимум нужно показать вид перед захватчиком, что ты не испугался и тебе не страшно. Это выводит из колеи террориста и он начинает допускать ошибки, что будет на руку правоохранительным органам. Если террорист начнет стрельбу, то нужно лечь на пол. Хотя лучше не допускать этого, так как пуля может в салоне самолета отрикошетить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка