Коммерсантъ
23 января 2019, 08:44
Авиабилеты поднялись на НДС
Агрегаторы продажи авиабилетов фиксируют рост средней цены билетов российских авиакомпаний на внутренних линиях на 5-9% на фоне увеличения НДС в начале года
Портал Aviasales фиксирует увеличение средней цены авиабилета на внутренних линиях на 8,9% (средний чек в январе 2018 года составил 5,6 тыс. руб., в декабре - 6,47 тыс. руб., в январе 2019 года - 6,1 тыс. руб.). "В январе цена падает из-за низкого сезона,- говорят в Aviasales. - Также появляются новые авиакомпании, тот же "Азимут" (низкобюджетный перевозчик на юге страны. - "Ъ") меняет расклад на своих направлениях, как и "Победа" (лоукостер "Аэрофлота". - "Ъ")".
В OneTwoTrip констатируют рост цен на авиабилеты по сравнению с январем 2018 года на уровне 5%. Средняя цена на проданные в январе возвратные билеты составила 10,81 тыс. руб., в январе 2018 года - 10,29 тыс. руб., в декабре 2018 года - 11,96 тыс. руб. В "Туту.ру" говорят, что средний чек на авиабилет за год вырос на 7,2%. Сервис "Купибилет" сообщает, что цены на проданные в январе билеты по РФ упали на 3% в сравнении с декабрем и на 12% в сравнении с январем 2018 года. "Статистика по отдельным авиакомпаниям показывает, что у большинства цены остались на уровне 2018 года, у некоторых - выросли, - говорят в агрегаторе. - Но это полностью компенсируется выросшей за год популярностью "Победы", цены которой примерно в 1,5 раза ниже, чем у конкурентов". За 2018 год пассажирооборот "Победы" вырос на 67%. Продажи "Победы" через агрегатор занимают второе место после "Аэрофлота", тогда как год назад занимали пятое.
"Если исключить "Победу" из наших расчетов, цены на билеты за год в среднем немного выросли, - говорят в "Купибилет". - С января повысился НДС, что незначительно, но все же подняло цены". Упали средние цены по направлениям Москва - Петрозаводск (на 66%) и Москва - Новосибирск (на 60%), также из-за "Победы", ранее там не летавшей, говорят в агрегаторе.
В РФ есть авиакомпании, снизившие цену на билеты, даже несмотря на рост цен на топливо и НДС. Это "ИрАэро" (снижение в среднем на 34%), "Алроса" (на 18%), "Ангара" (на 17%). Крупные перевозчики оставили цены на уровне 2018 года либо подняли их на 5-15%, говорят в "Купибилет". В UTair подчеркнули, что жесткая конкуренция за пассажира не позволяет существенно повышать тарифы. Цены начнут сильно расти, если все игроки урежут флот или один из перевозчиков уйдет с рынка, говорят там.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что данные агрегаторов, несмотря на относительно небольшой срез продаж, отражают общие тенденции. Экономически необоснованные низкие цены на билеты обусловлены переизбытком провозных емкостей и бешеной конкуренцией в отрасли, говорит он, считая, что единственным рычагом для их повышения станет банкротство одного или нескольких игроков и сокращение провозных мощностей. "Что касается прогнозов повышения цены - максимум два года, больше авиакомпании не протянут", - полагает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%
Май 7, 2024
Посол Индонезии заявил, что страна прикладывает все усилия для запуска прямых полетов в РФ