О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км

Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сочетающий в себе преимущества двух типов машин

Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сочетающий в себе преимущества двух типов машин. В полете дрон плавно трансформируется из самолетного режима в вертолетный, в котором умеет взлетать вертикально в ограниченных условиях, зависать над точкой и маневрировать на низких скоростях - такие характеристики недоступны для аппаратов самолетного типа. Новый дрон способен пролететь 300 км с грузом 15 кг даже при сильном ветре, дожде или снегопаде, что недоступно для БПЛА вертолетных схем.

Мечта о конвертоплане

Нынешние квадрокоптеры, которые применяют для посева полей, мониторинга строительных работ или видеосъемок, имеют два существенных недостатка - малую дальность полета и зависимость от погодных условий. Они не приспособлены летать при ветре или дожде, сильно ограничены во времени и соответственно расстоянии полета, так как тратят много энергии на движение. Самолетный вариант расходует ее в несколько раз меньше, но требует наличия взлетно-посадочной полосы, то есть ровной длинной площадки, с которой можно произвести запуск.

Стремясь избавиться от этих недостатков, конструкторы уже давно разрабатывают модели БПЛА, представляющие собой гибрид самолета и вертолета. Наибольшее распространение получили конвертопланы. Такие аппараты поднимаются в воздух вертикально, используя вертолетный режим, а по горизонтали летят благодаря подъемной силе крыльев, повышая энергоэффективность по сравнению с вертолетом в разы. Данная схема обеспечивает максимальную эффективность работы БПЛА.

Летучий трансформер

Российские разработчики запатентовали технологию и построили новый тип конвертоплана - Triada Mk. III, обладающий преимуществами по отношению к уже существующим гибридным схемам.

- Это аппарат нового поколения, созданный преимущественно на качественной и надежной отечественной элементной базе, - рассказал основатель компании ADA Aerospace Александр Милевский. - Он сочетает в себе практически все наработки нашей команды. Проектировался под полную автономность в обслуживании и способен выполнять широкий спектр задач.

От других российских моделей конвертопланов Mk. III отличается большей дальностью полета и грузоподъемностью - может преодолеть в воздухе 300 км с 15 кг груза. При этом сам весит всего 6 кг. Существующие типы БПЛА в лучшем случае пролетали около 50 км и поднимали не более 1 кг.

- Переход от самолетного режима к вертолетному и обратно осуществляется с помощью поворота двигателя и винта, - пояснил ведущий конструктор Андрей Сабадаш. - На предыдущих тестовых моделях мы проводили апробацию поворотных механизмов и алгоритмов. Новые технологии, которые использовались при создании Mk. III, позволяют работать поворотной механике и алгоритмам стабилизации аппарата в воздухе максимально эффективно. Это обеспечивает не только более плавный переход из самолетного в вертолетный режим и обратно, но и позволяет быстро летать по горизонтали. В частности, конвертоплан достигает скорости в 200 км/ч.

И в дождь, и в слякоть

Благодаря высокому уровню защиты от влаги и пыли аппарат способен перемещаться и в снег, и в дождь, а также садиться на воду и взлетать с нее. Коптер стабилен в воздухе при скорости ветра до 19 м/с и устойчив к низким температурам, а также не боится магнитных аномалий.

- Mk. III способен взлететь в любой местности, с площадки размером два на два метра, - отметил Андрей Сабадаш. - То же касается и посадки, так как для классических аппаратов самолетного типа это серьезная проблема, особенно в условиях горных или лесных массивов, болот. Mk. III подходит для проведения поисково-спасательных операций, грузоперевозок. Например, он способен доставить лекарства или почту в населенный пункт, в который не добраться из-за снегопада или дождей, провести разведку местности, где невозможно посадить обычный пассажирский вертолет.

Генеральный директор ассоциации "Аэронет" Глеб Бабинцев уверен, что на рынке беспилотных воздушных систем (БВС) в области грузовых перевозок будут доминировать гибридные аппараты. С другой стороны, по его мнению, БВС вертолетного типа уже проверены временем, поэтому еще долго будут эксплуатироваться именно они, несмотря на преимущества гибридов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка