О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ижавиа": какой полет? Почти 900 человек не смогли вовремя улететь

Еще в конце ноября - начале декабря прошлого года "Ижавиа" стала внедрять новую систему полетов с двумя узловыми аэропортами - в Самаре и Ижевске

Еще в конце ноября - начале декабря прошлого года "Ижавиа" стала внедрять новую систему полетов с двумя узловыми аэропортами - в Самаре и Ижевске.

На карте полетов появились такие города, как Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Самара, Сочи, Симферополь, Сургут, Тюмень и Челябинск. Таким образом, жители республики могли долететь до любого пункта, минуя Москву. При этом пассажиры выигрывали час времени в пути.

Однако с самого начала дело пошло со скрипом.

Судя по информации из группы "Ижавиа" на "Фейсбуке", у компании с первых дней появились проблемы.

"Полеты по узловой схеме - новый для Ижевска прорывной проект. Он обнажил ранее неизвестные проблемы, которые привели к сбоям в регистрации рейсов и последовавшим за ними задержкам", - сообщила компания в соцсети.

За что возбудили дело?

В середине января стало известно, что следственные органы возбудили уголовное дело по ст. "Халатность" (ч. 1 ст. 293 УК РФ) в отношении генерального директора "Ижавиа" Андрея Синельникова.

Поводом стали многочисленные задержки авиарейсов в канун Нового года.

"Установили, что, ввиду несвоевременной оплаты авиатоплива поставщику "ЛУКОЙЛ аэро" в конце декабря, допустили задержки выполнения двух рейсов по маршрутам Самара - Сочи и Самара - Симферополь, на которые зарегистрировался 191 пассажир. В свою очередь, это повлекло задержки выполнения еще 13 авиарейсов. Резервные суда авиакомпания не предоставила", - рассказали в пресс-службе Приволжской транспортной прокуратуры.

В результате нарушили права более 900 пассажиров, которые прибыли в пункты назначения с опозданием более десяти часов. Недовольные клиенты высказывали возмущение в социальных сетях и на форуме авиакомпании.

Сергей: Более-менее можно быть уверенным только в рейсе Ижевск - Москва и обратно. По всем остальным, сколько ни брали билеты, сначала идет перенос, а потом и отмена рейса за день до полета.

Вера: Узнали об отмене рейса в аэропорту. Оказалось, что у "Ижавиа" нет денег, чтобы заправить свои самолеты. Но билеты они по-прежнему продают: видимо, таким образом хотят закрыть долги за счет клиентов. Дозвониться ни по одному номеру невозможно: либо занято, либо скидывают звонок. Как нам оформить возврат - загадка.

Гость: Пришло СМС о том, что рейс перенесли. Обещали перезвонить. В итоге сам два дня звонил, но ничего не происходит. До вылета осталось три дня, куда смотрят надзорные органы?

Что же в планах?

За день до возбуждения уголовного дела стало известно, что у "Ижавиа" появилась управляющая компания. Ей стала компания "Поможем", гендиректор которой - все тот же Александр Синельников. Контракт подписали на пять лет, его стоимость - 297 млн руб.

Г-н Синельников по этому поводу дал пояснение на "Фейс­буке".

"В перспективе у ижевского узла - появление еще нескольких специализированных компаний. Как минимум оператора-аэродрома и авиакомпании, топливозаправочного комплекса, объединенных в периметре собственности Удмуртской Республики. Целесообразность привлечения профессиональной управляющей компании более чем назрела. Посмотрите деятельность ведущих аэро­портовых групп в России. Практически во всех случаях на начальных этапах идет смена собственника, а дальше за счет приобретенного актива без вложения финансовых средств инвестора происходит качественное улучшение инфраструктуры - практически только благодаря управленческим компетенциям. Зачем, спрашивается, отдавать то, что само может приносить деньги. И генерировать положительный финансовый поток", - написал он.

Кстати, ранее Синельников на встрече с главой республики заявлял, что авиакомпания в течение года намерена обновить парк как минимум четырьмя судами Boeing 737 MAX 8 или Airbus a320neo.

Так ли будет на самом деле, покажет только время. Пока же компания, некогда входившая в топ самых пунктуальных региональных авиаперевозчиков, стремительно теряет позиции. Некоторые турфирмы уже не советуют клиентам пользоваться услугами "Ижавиа", так как репутация превыше всего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка