О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Белорусские военные продают самый большой вертолет в мире за 7,5 миллионов долларов

Масштабную распродажу ненужного имущества в Минобороны затеяли еще в 2012 году

Управление военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Минобороны Беларуси решило продать вертолет. Да не простой вертолет - а самый грузоподъемный (читай, самый большой) вертолет в мире - Ми-26. Цена вопроса - 14 миллионов рублей, то есть 7 миллионов долларов! На самом деле это не много: новые такие вертолеты стоят 20-25 миллионов долларов. Отмечается, что машина - 1991 года выпуска, налетала 1437 часов, износ ее составляет 79%. Сейчас вертолет стоит на военном аэродроме в Мачулищах.

Летчики прозвали машину "летающей коровой". Это самый грузоподъемный серийный вертолет в мире: он весит почти 30 тонн и способен поднять еще столько же. Таких вертолетов "на ходу" в Беларуси всего три: один сейчас продается, еще две "коровы" находятся в распоряжении МЧС - с их помощью тушат крупные лесные пожары в Греции, Турции и России. В 2012 году один из белорусских Ми-26 отправился в Венгрию и принял участие в съемках боевика "Крепкий орешек - 5" (эксклюзивные подробности со съемок читайте в материале "Герой Брюса Уиллиса взорвал вертолет белорусского МЧС").

Управляют вертолетом сразу шесть человек: пять находятся в кабине, еще один член экипажа - в транспортном отсеке. Вблизи вертолет выглядит еще больше чем на картинках. Он настолько большой, что способен поглотить в себе грузовик с прицепом. "Корова" достаточно прожорлива: за час полета она съедает три тонны керосина. Уровень шума в транспортном отсеке такой, что разговаривать практически невозможно.

Изначально вертолет, который сейчас продают, базировался на 65-ой транспортно-боевой вертолетной базе в Кобрине. С 1992 по 1999 год вертолет летал в Вооруженных силах России. А с 2000 по 2003 год - находился в Нефтеюганском филиале компании Utair.

С 2009 года вертолет стоял на Оршанском авиаремонтном заводе. Как отмечала пресс-служба завода - капитальный ремонт был "долгим и трудным". Однако, "многолетние усилия завершились успешно". По слухам, вертолет ремонтировали для некого иностранного гражданского заказчика. Но что-то пошло не так, и вертолет остался у Минобороны Беларуси.

Напомним, масштабную распродажу ненужного имущества в Минобороны затеяли еще в 2012 году. Продавали все - от пуговиц до бронетранспортеров. В ассортименте "Комсомолка" нашла немало интересных вещей.

Кстати, вертолеты Ми-26 белорусские военные продают уже не первый раз. В 2011 году на продажу выставили четыре экземпляра по цене от 750 тысяч долларов до 1,3 миллиона. Правда, эти вертолеты были "не на ходу". Как удалось узнать "Комсомолке", один из вертолетов купили для съемок все того же "Крепкого орешка 5" - сначала внутри снимали нужные цены, а потом фюзеляж разломали для съемок кадров взрыва вертолета.

А в это время

Конфискованный VIP-самолет не смогли продать за 5 миллионов долларов - нет документов


Начиная с 2013 года за 5 миллионов долларов хотели продать небольшой частный VIP-самолет Cessna Citation X. Оказалось, что борт стоят на стоянке минского аэропорта еще с 2011 года, о его техническом состоянии никто не знает. К тому же продается самолет без документов. Оказалось, что VIP-самолет принадлежал известному российскому бизнесмену, имеющему вид на жительство в Беларуси - Александру Яковлеву. По некоторой информации, когда-то он купил этот новенький самолет в Австрии за 22 миллиона долларов.

А потом бизнесмена посадили, а самолет, как только он прилетел в Минск - арестовали и обратили в доход государства. А теперь продают. Покупателя на самолет с такой сомнительной историей, не нашлось - и в августе прошлого года самолет перевезли на аэродром ДОСААФ в Липках.

Первый самолет президента Беларуси за 2 миллиона долларов так никто и не купил

В декабре два раза на торги выставляли бывший "борт №1" - самолет Ту-154, на котором раньше летал Александр Лукашенко. Начальная цена - 2 миллиона долларов. Покупателями могли стать как юридические, так и физические лица - даже иностранцы. Но самолетом никто не заинтересовался. Кроме этого, самолет "зашифровали" от прессы - посмотреть салон внутри журналистам отказали под различными предлогами.

Этот самолет в 1995 году купили новым - специально для нужд президента Беларуси, которым всего год назад стал Александр Лукашенко. Самолет в VIP-компоновке: вместо 152 пассажиров он рассчитан всего на 49 мест. Изначально самолет был в бело-красно-белой раскраске, но уже с новым государственным гербом - референдум о смене символов прошел буквально пару месяцев назад. В ноябре 1995 года на этом самолете Лукашенко впервые полетел в США. В 2003 году президент "пересел" на новенький Boeing 737, потом на Boeing 767, на котором раньше летал Туркменбаши.

С 2003 года ТУ-154 стали использовать министры и члены правительства. Самолет видели в США, Бангладеше, Вьетнаме, Турции, Китае, Австрии, Швейцарии, России. Борт обслуживал чиновников до 2016 года. Один из крайних рейсов - вместе с новым президентским "бортом №1" Ту-154 возил белорусскую делегацию в Китай....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Белоруссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка