О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предназначенные для ВСМ "Москва - Казань" деньги хотят направить на аэропорты

Министерство финансов России выступило с предложением направить деньги, которые предназначены на строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты

Министерство финансов России выступило с предложением направить деньги, которые предназначены на строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты.

На этой неделе вице-премьер РФ Максим Акимов должен представить премьер-министру страны Дмитрию Медведеву и президенту России Владимиру Путину доклад по ВСМ "Москва-Казань". До конца весны будет принято окончательное решение о целесообразности строительства магистрали. Акимов также заявил, что прокладку ВСМ необходимо начать сейчас, чтобы успеть к 2024 году.

Однако, как пишет "Коммерсант", минфин РФ уже не первый месяц выступает против проекта. Глава ведомства Антон Силуанов скептически относится к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте "нет никакой экономики". По его словам, такие магистрали обычно строят там, где большое скопление людей, готовых перемещаться по ней. До этого вице-премьер предлагал построить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга.

Сейчас в минфине считают, что проект ВСМ "Москва - Казань" требует доработки. Представители ведомства отметили неэффективность планируемой ценовой политики и завышение прогноза среднего пассажиропотока.

Также минфин увидел риски для бюджета, которые связаны с падением спроса и выполнением обязательств перед кредиторами. Планируется взять в кредит 136 миллиардов рублей, а вернуть придется 369 миллиардов, из-за чего появляется "критический риск" для бюджета, так как к моменту выплаты проект может не сгенерировать более 97 миллиардов рублей.

В связи с этим министерство финансов предложило перераспределить 200 миллиардов рублей, которые были выделены на ВСМ, на то, чтобы покрыть дефицит в федеральных проектах "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", "Северный морской путь" и "Морские порты России". Причиной в ведомстве назвали необходимость достичь их целевых показателей из "майского указа".

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин назвал проектвысокоскоростной магистрали "Москва-Казань" самым дорогим для инвестиций. На рассмотрение рабочей группы под председательством первого вице-премьера РФ Антона Силуанова поступило около тысячи проектов. Общий объем инвестиций составит 906 миллиардов рублей, а на магистраль "Москва-Казань" потратят 621,6 миллиарда.

В ноябре СМИ сообщили, что президент РФ Владимир Путин засомневался в целесообразности магистрали, задавшись вопросом "нужна ли вообще ВСМ за такие деньги". Глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что из-за масштабного проекта придется пересматривать планы развития внутренней авиации, с которой ВСМ будет конкурировать за пассажиропоток....
Авторские права на данный материал принадлежат «inkazan.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка