О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стала известна возможная причина крушения самолета US-Bangla в Непале

Комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании US-Bangla, разбившегося 12 марта 2018 года при заходе на посадку в аэропорту Катманду, установила, что причиной трагедии, вероятно, послужила тотальная дезориентация второго пилота

Комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании US-Bangla, разбившегося 12 марта 2018 года при заходе на посадку в аэропорту Катманду, установила, что причиной трагедии, вероятно, послужила тотальная дезориентация второго пилота.

Самолет бенгальской авиакомпании US-Bangla, следовавший рейсом BS 211 по маршруту Дакка - Катманду, при заходе на посадку в столице Непала не попал на взлетную полосу, а вместо этого приземлился на футбольное поле к востоку от аэропорта. На борту находился 71 человек, большинство - граждане Непала и Бангладеш. Россиян среди них не было. В пожаре, охватившем борт после жесткой посадки, в тот день погиб 51 человек.

"Комиссия по расследованию аварии установила, что вероятной причиной крушения самолета стала дезориентация и полная потеря осведомленности о происходящем со стороны одного из членов экипажа", - говорится в распространенном заключении ведомства.

В нем также указывается, что во время полета командир воздушного судна неоднократно курил в кабине, несмотря на строгий запрет авиакомпании. "Авиакомпания поддерживает запрет на курение на всех рейсах, будь то внутренние или международные. Согласно полученной нами информации, командир корабля был курильщиком. Данные с бортового самописца указывают на то, что он курил в кабине во время этого полета", - заявили в комиссии по расследованию.

Вместе с тем, в ведомстве исключили версию о том, что пилот во время рейса курил что-либо помимо табака, а значит, не находился под влиянием наркотических веществ.

"Увидев посадочную полосу слишком поздно и на слишком малой высоте, они сажали самолет в состоянии полного отчаяния. До самого последнего момента - когда самолет коснулся посадочной полосы - они не предпринимали никаких попыток уйти на второй круг, несмотря на то, что это было возможно", - отмечается в заключении комиссии.

Ранее следствие установило, что на момент аварии командир самолета US-Bangla пребывал в эмоционально нестабильном состоянии, причиной которого стал случившийся незадолго до полета конфликт с одной из коллег. Результаты расследования указывали на то, что, на момент крушения воздушным судном полностью управлял второй пилот по имени Притхула Рашид, который до этого никогда не сажал самолет в аэропорту Катманду.

Взлетно-посадочные полосы в Непале традиционно считаются одними из самых опасных даже для опытных пилотов из-за окружающих гор....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка