РИА "Новости"
28 января 2019, 11:30
Стала известна возможная причина крушения самолета US-Bangla в Непале
Комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании US-Bangla, разбившегося 12 марта 2018 года при заходе на посадку в аэропорту Катманду, установила, что причиной трагедии, вероятно, послужила тотальная дезориентация второго пилота
Самолет бенгальской авиакомпании US-Bangla, следовавший рейсом BS 211 по маршруту Дакка - Катманду, при заходе на посадку в столице Непала не попал на взлетную полосу, а вместо этого приземлился на футбольное поле к востоку от аэропорта. На борту находился 71 человек, большинство - граждане Непала и Бангладеш. Россиян среди них не было. В пожаре, охватившем борт после жесткой посадки, в тот день погиб 51 человек.
"Комиссия по расследованию аварии установила, что вероятной причиной крушения самолета стала дезориентация и полная потеря осведомленности о происходящем со стороны одного из членов экипажа", - говорится в распространенном заключении ведомства.
В нем также указывается, что во время полета командир воздушного судна неоднократно курил в кабине, несмотря на строгий запрет авиакомпании. "Авиакомпания поддерживает запрет на курение на всех рейсах, будь то внутренние или международные. Согласно полученной нами информации, командир корабля был курильщиком. Данные с бортового самописца указывают на то, что он курил в кабине во время этого полета", - заявили в комиссии по расследованию.
Вместе с тем, в ведомстве исключили версию о том, что пилот во время рейса курил что-либо помимо табака, а значит, не находился под влиянием наркотических веществ.
"Увидев посадочную полосу слишком поздно и на слишком малой высоте, они сажали самолет в состоянии полного отчаяния. До самого последнего момента - когда самолет коснулся посадочной полосы - они не предпринимали никаких попыток уйти на второй круг, несмотря на то, что это было возможно", - отмечается в заключении комиссии.
Ранее следствие установило, что на момент аварии командир самолета US-Bangla пребывал в эмоционально нестабильном состоянии, причиной которого стал случившийся незадолго до полета конфликт с одной из коллег. Результаты расследования указывали на то, что, на момент крушения воздушным судном полностью управлял второй пилот по имени Притхула Рашид, который до этого никогда не сажал самолет в аэропорту Катманду.
Взлетно-посадочные полосы в Непале традиционно считаются одними из самых опасных даже для опытных пилотов из-за окружающих гор....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Nikkei: Токио, Рим и Лондон хотят создать прототип новейшего истребителя к 2026 году