Российская газета
30 января 2019, 07:37
Легкий на подъем
В Новосибирске завершены испытания прототипа авиационного двигателя, полностью собранного из алюминиевых деталей
Как рассказал "РГ" руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета Илья Зверков, поршневые двигатели мощностью до 400 лошадиных сил в России сегодня не выпускаются. Однако до сих пор небо "бороздят" сотни учебно-тренировочных Як-52, которые массово производили в СССР. При износе "родного" двигателя приходится устанавливать зарубежный. Именно под Як-52 новосибирцы разработали прототип алюминиевого двигателя.
По словам Зверкова, если в автомобильной промышленности вес двигателя не имеет принципиального значения (за исключением спортивных моделей), то, например, аэросани нуждаются в легком моторе. На бездорожье, особенно в северных широтах, вещь незаменимая. Не обойтись без аэросаней в том числе при освоении Арктики.
Моторы с определенным набором алюминиевых деталей сегодня не редкость, но основные узлы все еще делают из высококачественной стали. Новосибирцы же "научили" алюминий выдерживать высочайшую нагрузку за счет технологии плазменно-электролитического оксидирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов
Март 29, 2024
5300 пассажиров воспользовались авиамаршрутом Киров - Казань с момента запуска