О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль

В 2019 году, спустя тридцать лет, Минобороны возобновит патрулирование воздушного пространства в районе Северного полюса. На боевое дежурство заступят истребители-перехватчики МиГ-31БМ

В 2019 году, спустя тридцать лет, Минобороны возобновит патрулирование воздушного пространства в районе Северного полюса. На боевое дежурство заступят одни из самых быстрых самолетов в мире - истребители-перехватчики МиГ-31БМ. За свои уникальные летные характеристики они получили прозвище "Лисья гончая". МиГ-31БМ развивает скорость до 3 тыс. км/ч и способен догнать любой существующий ныне боевой самолет. В арктическом небе будут работать эскадрильи Северного и Тихоокеанского флотов, что позволит контролировать весь арктический регион. По мнению экспертов, воздушный коридор над Арктикой особенно важен, так как вероятный противник с этого направления может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.

Как рассказали "Известиям" в Минобороны, до конца 2019 года на боевое дежурство заступят две эскадрильи МиГ-31БМ Северного и Тихоокеанского флотов. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по патрулированию арктической зоны. Опыт применения этих самолетов в арктическом регионе был признан успешным. Во время учений экипажи находились в воздухе по пять часов и более, также был совершен перелет на расстояние более 4 тыс. км. Во время полета производились дозаправки в воздухе, без которых патрулирование этого пустынного региона невозможно.

Было отработано несколько учебных задач: самолеты "охотились" за бомбардировщиками вероятного противника, а также проводили доразведку районов Северного Ледовитого океана. Также МиГ-31БМ применялись во время маневров "Восток-2018". Тогда летчикам была поставлена задача обнаружить группу кораблей. В район проведения разведки самолеты летели 700 км.

Во время боевого дежурства летчики находятся в непосредственной близости от самолетов, в 15-минутной готовности к вылету. Истребители поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможном нарушении воздушного пространства, например, самолетом-разведчиком, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Болтенков.

- Звенья МиГ-31БМ также будут вылетать на сопровождение бомбардировщиков, направляющихся, например, к Аляске, - пояснил эксперт. - Северный флот, в настоящее время выполняющий множество стратегических задач, также нуждается в прикрытии скоростными истребителями.

Контролировать арктический регион будут две эскадрильи. С запада Арктику прикроют летчики объединенного стратегического командования "Север" - 98-й отдельный смешанный авиационный полк, дислоцирующийся в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. С востока за безопасность границ ответит 317-й отдельный смешанный авиаполк. Он базируется в Камчатском крае в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас большое количество самолетов этого типа находятся на хранении, и при желании количество машин можно быстро увеличить.

Выбор МиГ-31 неслучаен - это дальний перехватчик. Он специально разрабатывался для охраны и обороны государственных границ и северных территорий, рассказал "Известиям" заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.

- Характеристики этого самолета и сегодня позволяют выполнять любые задачи в арктическом регионе, - говорит эксперт. - В настоящее время важно закрыть для самолетов потенциального противника стратегическое северное направление, так как его до сих пор можно назвать наименее прикрытым. Есть у МиГа и другие плюсы - этот истребитель имеет хороший потенциал для модернизации.

МиГ-31 всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия - первый советский самолет, относящийся к четвертому поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата воздушных целей во всем диапазоне высот, в любое время суток в сложных метеорологических условиях. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты - 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа. Группа, состоящая из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31, способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту 800-900 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка