Известия
30 января 2019, 08:13
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
В аэропортах начинают развертывать автоматизированную систему паспортного контроля. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково
Тест на проверку
Погранслужба тестирует образцы автоматизированной системы паспортного контроля (АСПК) в Шереметьево и Домодедово, по результатам чего будет принято решение о возможности принять их в эксплуатацию, сообщили "Известиям" в пресс-службе ФСБ. Пока применяемые в АСПК технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, только разрабатываются, объяснили в службе.
На первоначальном этапе, по данным ФСБ, погранконтроль через автоматизированные пункты смогут проходить россияне, прибывающие в страну или вылетающие из нее, если у них нет ограниченных возможностей передвижения.
В Шереметьево на линии погранконтроля уже установлены автоматизированные кабины - по одной в терминале E и D, они функционируют в тестовом режиме, сообщили "Известиям" в пресс-службе аэропорта. В Домодедово и Внуково также планируется установка кабин, которые позволят пассажирам самостоятельно проходить паспортный контроль, пояснили "Известиям" их представители. Аэропорт уже готовит инфраструктуру, добавил представитель Внуково.
Оборудование в Шереметьево поставили московские фирмы "Газинтех" и "Финтех", подтвердили "Известиям" в компаниях.
Встроенная микросхема биометрического паспорта содержит в том числе фотографию человека, с 2015 года такие документы в России выдаются с данными об отпечатках пальцев.
Система позволяет в автоматическом режиме контролировать действительность загранпаспорта и проверить пассажира по биометрическим данным: фото и отпечаткам пальцев. На основе полученных результатов проверок система автоматически принимает решение о пропуске или отказе в пропуске, пояснили в "Газинтехе".
Ворота в мир
Экспериментальные образцы автоматических пропускных модулей "Финтеха" представляют собой двухдверную турникетную систему, они проходят испытания под дистанционным контролем сотрудника пункта пропуска, пояснили в компании. Пассажир руководствуется информацией с экранов, ему помогают сенсорные индикаторы.
В период тестирования технологии после прохождения автоматизированных кабин пассажир все равно предъявляет документы сотруднику, сообщили в пресс-службе Шереметьево.
Через кабины "Газинтеха" с июля в Шереметьево прошли несколько тысяч человек, сказали в компании.
Внедрение автоматизированной системы позволит оптимизировать работу и повысить пропускную способность пунктов при высоком уровне безопасности, при этом процесс пограничного контроля будет осуществляться быстрее и удобнее для пассажиров, объяснили в "Газинтехе".
Общая практика
Системы автоматического паспортного контроля сегодня действуют в том числе в аэропорту Хитроу (Лондон, Великобритания), Схипхоле (Амстердам, Нидерланды), воздушных гаванях Германии (Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Бонне, Дюссельдорфе). Граждане ЕС могут пройти паспортный контроль через "электронные ворота", приложив биометрический паспорт и пройдя верификацию через систему распознавания лиц. В Париже идентификацию можно пройти также и по отпечатку пальцев.
С лета 2019 года воспользоваться "электронными воротами" в аэропортах Великобритании впервые смогут не только жители страны и Евросоюза, но и путешественники из Австралии, Канады, Японии, Новой Зеландии и США. Власти трактовали это как расширение технологических возможностей автоматических пунктов пропуска.
Создавать АСПК на фоне общемировой тенденции разумно и оправданно, это повышает уровень обслуживания пассажиров, делает путешествие более комфортным, ускоряет процедуры прохождения паспортного контроля, сказал "Известиям" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
- Конечная цель - минимизировать участие человека в этой процедуре. Приобретение и ввод в эксплуатацию такого оборудования и его эксплуатация обойдутся дешевле, чем найм и оплата труда дополнительных сотрудников погранслужбы, а также оснащение их рабочих мест. В то же время, пропускная способность автоматизированных пунктов пропуска будет повышенной. Дороже обойдутся не сами киоски со сканерами отпечатков пальцев, документов и видеокамерами, а организация передачи, обработки, хранения данных по защищенным каналам, - отметил он.
Пока внедрение системы тормозит необходимость изменения нормативной базы, добавил Олег Пантелеев.
Погранслужба только недавно заявила о своей готовности идти по этому пути, напомнил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
- Это далекая перспектива. Действующая нормативная база не позволяет пропускать через границу без присутствия человека, нужно будет создавать и менять регламенты, стандарты, это займет немало времени, - рассуждает он.
Если удастся внедрить систему в течение пяти лет, это будут очень хорошие темпы для нашей страны, считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"
Апрель 25, 2024
Аэропорт Пулково поделился опытом организации доступа в ИТ-инфраструктуру