О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты

Минобороны планирует принять на вооружение уникальные медицинские вертолеты "Ансат". Машины оснащены самыми современными средствами для эвакуации и лечения больных

Минобороны планирует принять на вооружение уникальные медицинские вертолеты "Ансат". Машины оснащены самыми современными средствами для эвакуации и лечения больных. Со временем они будут объединены в специальные спасательные эскадрильи. Эксперты отмечают, что легкий вертолет "Ансат" сделает тактику оказания медпомощи в условиях боевых действий более гибкой. Сейчас аналогичные винтокрылые машины есть только в армии США: геликоптер UH-72 Lakota. Американский конкурент, хоть и состоит на вооружении несколько лет, в качестве "скорой" на поле боя пока не использовался.

Военное ведомство испытает медицинские вертолеты "Ансат", рассказали "Известиям" несколько источников в Минобороны, знакомых с ситуацией. После успешного тестирования военное ведомство планирует закупить партию этих уникальных винтокрылых машин. Также по словам собеседников издания первый "Ансат" в медицинском исполнении будет представлен сегодня министру обороны России Сергею Шойгу в Казани.

Планируется, что в войсках вертолеты "Ансат" с медицинским модулем будут сведены в специальные спасательные эскадрильи. В вооруженных силах вертолет хорошо известен: в настоящее время одна из его модификаций используется Воздушно-космическими силами (ВКС) как учебная машина. На "Ансате-У" вертолетчики учатся пилотированию.

Аппаратура, которой оснащен вертолет, поможет медикам оказать на месте происшествия первую помощь, чтобы подготовить пострадавших к транспортировке в базовые госпитали. Она также позволяет непосредственно во время полета проводить реанимацию, мероприятия интенсивной терапии и делать мониторинг основных функций жизнедеятельности организма раненого.

Винтокрылые "скорые" сейчас есть только в армии США - это геликоптер UH-72 Lakota. Он близок по своим основным характеристикам к "Ансату". Американская армия и национальная гвардия уже получила санитарные, как они их называют, вертолеты, но медицинский вариант этого геликоптера пока еще ни разу не применялся на поле боя, хотя возможностей было более чем достаточно.

В "Вертолетах России" отметили, что "Ансат" сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность его эксплуатации на высотах до 3,5 тыс. м. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала одобрение на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем "Ансата", что делает вертолет более привлекательным для потенциальных заказчиков.

Сейчас в армии нет легких медицинских вертолетов, которые, безусловно, нужны, рассказал "Известиям" военный эксперт Антон Лавров.

- Для экстренной эвакуации 1-2 бойцов приходится посылать вертолеты Ми-8, которые больше, а, следовательно, уязвимее, чем "Ансат", - рассказал эксперт. - Появление новых легких медицинских вертолетов сделает тактику оказания медпомощи более гибкой. "Ансат" сможет забирать раненых непосредственно с передовой или даже в тылу врага.

Военный вариант "скорой" будет востребован и в мирное время, считает экс-начальник Федерального управления авиакосмического поиска и спасения при Минобороны (2003-2007) генерал-майор Владимир Попов.

- Армейские медицинско-эвакуационные эскадрильи можно было бы использовать для оказания экстренной медпомощи или эвакуации больных из труднодоступных районов, - считает он. - Например, в той же Сибири, где расстояния измеряются сотнями километров.

Гражданские медицинские "Ансаты" уже сейчас помогают спасать людей в Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Ленинградской областях и в Татарстане, отметили в холдинге "Вертолеты России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка