Опубликовано: 30.01.2019, 15:34
 

Группа "Кронштадт" и ЦРТС провели успешные испытания "Колибри"


[image]

Специалисты двух компаний протестировали новую разработку для интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

ООО "Кронштадт-Аэро" (входит в Группу "Кронштадт") и Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" (НПП ЦРТС) провели совместные испытания ультракомпактного бортового ответчика системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) "Колибри". Устройство было установлено на беспилотном летательном аппарате (БЛА) легкого класса взлетной массой 20 кг VTOL-20.

Наличие на борту беспилотника ответчика АЗН-В делает этот аппарат видимым службам управления воздушным движением, что необходимо для интеграции БЛА в общее воздушное пространство. Ответчик АЗН-В является обязательным оборудованием для авиалайнеров. Отсутствие компактной бортовой аппаратуры ранее делало систему неприменимой для БЛА малых классов.

Новая модель ответчика АЗН-В "Колибри" имеет малые вес и габариты, входит в состав многопозиционной системы наблюдения (МПСН) "Альманах", вычисляющей координаты воздушных судов и передающей информацию о положении воздушного судна с борта по технологии автоматического зависимого наблюдения. Ответчик оснащен собственным приемником спутниковой навигационной системы, барометрическим датчиком высоты позволяющими определять местоположение БЛА независимо от бортовой навигационной системы.

Тестовые полеты проходили в районе п. Ропша Ленинградской области. Минимальная высота наблюдения составила менее 50 метров, что особенно актуально для применения беспилотных авиационных систем в нижнем сегменте воздушного пространства.

Во время летных испытаний установленный на БЛА "Кронштадт Аэро" VTOL-20 прибор непрерывно передавал свои координаты в эфир на частотах, принятых в гражданской авиации для идентификации воздушных судов. Таким образом, используя приемное оборудование данного стандарта, любой другой беспилотный или пилотируемый борт, наземная диспетчерская служба могут наблюдать на экране местоположение данного БЛА и учитывать при взаимодействии с другими участниками воздушного движения.

Как отметили специалисты компаний, проведенные испытания являются существенным шагом на пути коммерческого применения гражданских БЛА и создания новых рынков высокотехнологичной продукции.

ООО "Кронштадт Аэро" - специализированное дочернее общество группы компаний "Кронштадт", предоставляющее комплексные инновационные решения для выполнения широкого спектра отраслевых задач с применением беспилотных летательных аппаратов.

Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" - эксперт в области технологий мультилатерации, автоматического зависимого наблюдения и радиолокации для управления воздушным движением, член Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". Оборудованием компании оснащаются аэропорты всех типов на территории стран СНГ и дальнего зарубежья.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Группа "Кронштадт"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 января 2019 года | Дайджест публикаций за 30 января 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова, Кронштадт, Радиотехнические Системы, Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы", Группа "Кронштадт", АЭРО (в процессе тестирования)