О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермь - Байконур

Слухи о том, что новый российский авиалайнер МС-21, для которого в первую очередь предназначен пермский двигатель ПД-14, из-за санкций США испытывает определенные трудности с композитным крылом, подтверждаются

Слухи о том, что новый российский авиалайнер МС-21, для которого в первую очередь предназначен пермский двигатель ПД-14, из-за санкций США испытывает определенные трудности с композитным крылом, подтверждаются. Доказательством стало недавнее правительственное совещание в Москве, на котором премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления для выделения субсидий на создание, производство и поддержку МС-21. В 2019 году на эти цели предоставят 1,58 миллиарда рублей, в 2020 и 2021 годах - 4,11 и 4,81 миллиарда соответственно.

Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолетов, включая приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Кроме того, на 90% будут субсидироваться затраты производителей самолета и его составных частей на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проекта.

- Это важная информация, тем более что действительно нам постоянно пытаются палки в колеса ставить, в том числе и по авиапрому, но нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший, - пояснил решение правительства Дмитрий Медведев.

Таким образом, американцы добились, чего хотели: Россия вынуждена тратить дополнительные средства для того, чтобы довести проект нового среднемагистрального авиалайнера до конца. Напомним, что в прошлом году США ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС-21 в список попали пермский "Авиадвигатель" и самарский "Аэрокомпозит".

Однако зампред правительства Юрий Борисов полагает, что в скором времени проект практически не будет зависеть от импорта, достигнув уровня локализации в 97%. Это позволит развивать независимую от иностранных поставщиков компонентную базу самолета. Основным производителем МС-21 будет завод "Иркут". В год планируется выпускать до 70 авиалайнеров, но, по мнению вице-премьера, показатель может быть выше: с Министерством промышленности и торговли рассматривается наращивание производства до 100 самолетов в год с упором на внутренний рынок. Соответственно на "ОДК-Пермские моторы" будет увеличиваться и выпуск двигателей ПД-14.

Всего на конец января уже получено уже 175 твердых заказов на МС-21, причем все они оплачены. Стартовым заказчиком стал "Аэрофлот". В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.

Сейчас над сертификационными полетами работают два образца МС-21. В марте в строй должен встать третий борт, а ближе к концу и четвертый, который сейчас собирается в Иркутске.

- Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет "встанет на крыло" именно в обозначенные сроки, - заявил Юрий Борисов.

Также напомним, что летом этого года должен состояться и первый полет МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 на крыле. Вероятно, его выполнит "борт №3".

Между тем основным содержанием авиационного производства на "Пермских моторах" вообще-то до сих пор является старый добрый ПС-90. На этом двигателе летает президент страны, а в скором времени будут летать и… российские космонавты.

Как сообщило ПАО "Туполев", поставка самолетов Ту-204-300 (само собой, с двигателями ПС-90 на крыле) в интересах центра подготовки космонавтов (ЦПК) завершится в начале этого года. Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) передала самолет Ту-204-300 с бортовым номером № 64045 заказчику - госкорпорации "Роскосмос". Перелет самолета №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, должен произойти до начала февраля, а вторая машина этого типа с номером № 64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время.

Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах центра подготовки космонавтов. Для ЦПК были выбраны самолеты в модификации Ту-204-300, принадлежавшие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией "Владивосток Авиа". На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" было проведено переоборудование самолетов по документации ПАО "Туполев" под требования ЦПК.

Деликатность ситуации состоит в том, что перед переоборудованием обоих самолетов под требования Центра подготовки космонавтов они почти пять лет простояли "у забора". Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями Ту-204-300.

Вообще-то о покупке ЦПК двух самолетов Ту-204-300 стало известно еще в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолете по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолеты должны были поступить в ЦПК еще в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию "Роскосмосу" из федерального бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолетах Ту-134.

Самолеты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолета Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета. Оба передаваемых "Роскосмосу" авиалайнера прошли небольшой объем летных испытаний, необходимых перед сдачей самолетов заказчику (всего по несколько зачетных полетов для каждого из самолетов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолетов по главному изменению - изменениям в интерьере - проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолетов заказчикам.

В целом можно сказать, что с февраля этого года российские космонавты тоже будут летать на пермских двигателях.

А вообще-то в связи со значительным парком не эксплуатирующихся самолетов серии Ту-204 встает вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолеты Ту-204 в "грузовики" в интересах "Почты России". По предварительным оценкам, потребность "Почты России" в транспортных самолетах составляет до 10 машин. Причем сегодня компания успешно эксплуатирует два самолета этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой интерес». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка