Опубликовано: 01.02.2019, 20:56
 

Эксперт оценил действия "Аэрофлота" по отмене рейсов в плохих метеоусловиях


[image]

Авиакомпании, как правило, отменяют рейсы в снегопады из-за состояния взлетно-посадочной полосы, которую не успевает убирать снегоуборочная техника, считает главный редактор специализированного новостного портала Avia.ru Роман Гусаров.

В минувшие выходные, 26 и 27 января, на столичный регион обрушился мощнейший снегопад. По данным Гидрометцентра России, в Москве выпало 45 мм осадков, или 125% месячной нормы. В связи с неблагоприятными погодными условиями некоторые авиакомпании отменили целый ряд рейсов. В частности, авиакомпания "Аэрофлот" отменила 131 международный и внутренний рейс. В этой связи ряд СМИ опубликовали материал о том, что отмена рейсов якобы может быть связана с желанием авиакомпаний таким образом сократить свои издержки.

"Отмена более 130 пассажирских рейсов авиакомпании "Аэрофлот", которая произошла в минувшие выходные, связана, прежде, всего с аномальным снегопадом, обрушившимся на столицу. Считаю отмену рейсов совершенно обоснованным и правомерным шагом. Считаю, что сохранение человеческих жизней важнее потерянного времени", - сказал Гусаров РИА Новости.

По его словам, сложно представить себе такую картину - взлетные полосы расчищает снегоуборочная техника, а в это время над столицей, выстроившись в очередь, кружат самолеты, которые ждут сигнала к посадке.

Он напомнил, что категория безопасности "Шереметьево" - III А является наиболее высокой, которая даже позволяет экипажам производить взлет и посадку в сплошной туман, при условиях нулевой видимости.

Говоря о европейском опыте работы аэропортов в непогоду, эксперт отметил: "Если бы подобная погодная ситуация с теми же показателями выпавших осадков произошла, к примеру, в любом европейском городе, то 100% - аэропорт был бы закрыт". "Такие погодные условия для Европы считаются бедствием", - сказал Гусаров.

"Подозрения в том, что "Аэрофлот" отменяет рейсы, которые ему невыгодны в больших количествах, возникают уже не первый год. Но проверить этот факт практически невозможно. У нас есть два контрольных ведомства - Росавиация и Ространснадзор, которые имеют полномочия проверить эту ситуацию и подтвердить какие-то факты. Мы же можем только говорить, что нам кажется", - сказал Гусаров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Аэрофлот - российские авиалинии, Рижский Институт Аэронавигации, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)