О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Беспилотники: ждать нельзя интегрировать

31 января 2019 года прошла конференция "Вопросы интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации", организованная ФГУП ГосНИИ ГА при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации

31 января 2019 года прошла конференция "Вопросы интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации" ("Беспилотники: ждать нельзя интегрировать"), организованная ФГУП ГосНИИ ГА при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. В конференции приняли участие представители органов государственной власти, авиационной науки, предприятий промышленности и эксплуатанты авиационной техники.

Директор Центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" Владимир Воронов выступил на мероприятии с докладом, посвященным бизнес-перспективам применения беспилотных воздушных судов в интересах отраслей экономики и государственной власти.

По его мнению, а также по оценкам международных экспертов, доставка грузов и перевозка пассажиров с помощью роботизированных летательных аппаратов станет не просто экономически выгодным направлением, но и преобладающим в отрасли авиаперевозок. Уже сейчас ряд компаний, включая Группу "Кронштадт", работают над созданием технологий, позволяющих перевозить грузы по воздуху в беспилотном режиме. Внедрение технологии роботизации позволит повысить оборачиваемость воздушных судов, снизить влияние человеческого фактора и сократить потенциальную нехватку пилотов. По оценкам специалистов компании, переход на бесплотное управление летательным аппаратом позволит снизить стоимость летного часа до 30%. Другим перспективным направлением беспилотных перевозок станут проекты воздушного такси. Оценка экспертов показывает, что рынок воздушных перевозок "по запросу" к 2030 году будет сопоставим с рынком "наземного" такси.

Одним из ключевых вопросов, от решения которых зависит развитие рынка беспилотных авиаперевозок, является интеграция беспилотных воздушных судов (БВС) в общее воздушное пространство. Этот вопрос имеет как нормативные, так и технические аспекты, и Группа "Кронштадт" активно участвует в поиске путей решения, взаимодействуя с регулирующими органами, научными центрами, а также через участие в Национальной технологической инициативе (НТИ).

Для реализации в качестве проекта дорожной карты НТИ "Аэронет" Группой "Кронштадт" предложен проект "Авиационная беспилотная транспортная сеть". В рамках проекта разрабатывается технология роботизации летательных аппаратов, позволяющая с минимальным вмешательством в конструкцию конвертировать пилотируемый летательный аппарат в опционально-пилотируемый или в беспилотный. Комплекс автоматического управления, оснащенный собственными датчиками и подсоединенный к органам управления летательного аппарата, будет осуществлять управление полетом на всех этапах. Наземный экипаж при этом контролирует полет со станции внешнего пилота, находящейся на аэродроме. Такая технология в дальнейшем применима и для создания специализированных беспилотных воздушных судов, так и в перспективе, для "аэро-такси".

Однако, перспективы коммерциализации этого проекта и других беспилотных технологий зависят от принятия нормативной базы и решения вопросов интеграции БВС в общее воздушное пространство. Ключевыми технологическими задачами интеграции являются создание аппаратуры Detect and Avoid (обнаружил и уклонился), обеспечивающей безопасное расхождение воздушных судов, стандартизованной линии связи и управления (C2 - Command and Control) и решение задач кибербезопасности. Для каждой из перечисленных задач необходимо выработать взаимоувязанные технические требования, согласующиеся с нормативной базой, создать стандарты.

"Беспилотные технологии определят будущий облик авиационной отрасли, и от создания благоприятствующей нормативной базы и решения задач интеграции БВС в общее воздушное пространство зависит место нашей страны как мировой авиационной державы" - подчеркнул Владимир Воронов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка