Автор: Юлия Сырова
Опубликовано: 05.02.2019, 08:19
 

Краевые власти испытали чувство Вены

Пермь и Австрию может связать прямое авиасообщение


[image]

Краевые власти представили зарубежным коллегам инвестиционный и туристический потенциал Пермского края в посольстве Австрии в Москве. Сотрудничество двух стран и ряда регионов могло бы укрепить прямое авиасообщение, организация которого затрагивалась на переговорах. Экс­перты уверены, что рейс в Вену станет "окном в Европу", однако реальному запуску авиасообщения противостоит низкий пассажиропоток.

Пермский край представил в российском посольстве Австрии свой инвестиционный и туристический потенциал. По итогам мероприятия стороны обсудили организацию прямого авиасообщения Прикамья с Австрией. "В настоящее время рассматривается несколько вариантов перелетов из Перми в города Европы. Одним из возможных прямых авиасообщений из Перми может стать Вена", - сообщила пресс-служба губернатора Пермского края.

При этом актуальность авиасообщения обусловлена сложившимися экономическими взаимоотношениями: объем внешней торговли между Пермским краем и Австрийской Республикой за январь - октябрь 2018 года составляет около $12 млн. Почти весь объем экспорта (98,5%) - несырьевой неэнергетический сектор.

"Чтобы поддерживать стабильные экономические отношения, важно их развивать не только со столицей, но и с регионами. В этом отношении Пермский край является надежным партнером, с развитой промышленностью, инфраструктурой, наукой, социальной сферой. С Австрией нас связывает как промышленность - например, как компания "Метафракс" с дочерним предприятием "Метадинеа" в Австрии, так и культура в лице художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса, а также спорт и многое другое. Мы готовы оказывать максимальное содействие австрийским компаниям, которые захотят развернуть свое производство на территории Пермского края", - отметил губернатор Пермского края Максим Решетников.

Напомним, прямое сообщение Перми с Европой долгое время обеспечивала авиакомпания Lufthansа, завершившая перелеты в 2013 году. Она выполняла рейсы во Франкфурт-на-Майне. Перелеты из Перми в Прагу осуществляли и "Чешские авиа­линии" в 2013-2014 годах.

По словам исполнительного директора Пермской туристической гильдии Елены Елагиной, в Перми давно существует запрос на прямое авиасообщение с Европой. "Все туристическое сообщество и те, кто часто летает по рабочим вопросам, давно просили и аэропорт, и краевые власти организовать рейсы. Через Вену, к примеру, можно дальше отправиться в любую точку Европы", - напомнила госпожа Елагина.

Директор турфирмы "Валида" Елена Шперкина сообщила о риске недозагрузки бортов. "Регулярный рейс должен отправляться хотя бы два раза в неделю, иначе смысла он не имеет. И его наполнение - это туристические и бизнес-потоки. Частота полетов - немаловажный фактор. Но в Перми такого пассажиропотока в Европу нет", - пояснила госпожа Шперкина.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев сообщил "Ъ-Прикамье", что могут возникнуть сложности с пассажиропотоком: "С точки зрения получения согласования на выполнение полетов по такому маршруту больших проблем не предвидится - в большинстве случаев полеты по нестоличным направлениям авиационные власти только приветствуют. Другое дело, что найти авиакомпании, которые захотели бы летать напрямую, задача практически невыполнимая - слишком мал потенциал прямого пассажиропотока".

Основатель PR-агентства Padre Agency Петр Кравченко считает, что обнародование планов на такой ранней стадии в перспективе работает на "региональный оптимизм". "Думаю, сейчас, на ранней стадии переговоров, информация сделана публичной, чтобы показать, что руководство региона слышит запрос на развитие авиасообщения Перми с другими городами. Для многих уход из региона Lufthansa является маркером того, что регион теряет позиции. "Мы знаем, что вам это важно, мы работаем в этом направлении", - примерно так выглядит информационный посыл по Австрии. До реального начала рейсов, конечно, очень много работы, и в первую очередь оценка потенциального пассажиропотока. Публикуя информацию уже сейчас, руководство региона, с одной стороны, дает повод критиковать себя, если переговоры зайдут в тупик, но в долгосрочном плане работает на укрепление внутреннего регионального оптимизма. Это общая логика многих действий регионального руководства", - пояснил господин Кравченко.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости