Опубликовано: 05.02.2019, 19:05
 

В Госдуме ждут отзыва правительства РФ на законопроект о наказании авиакомпаний за овербукинг


[image]

В комитете Госдумы по транспорту поддерживают законопроект об ответственности авиакомпаний за овербукинг, но предлагают авторам сначала дождаться его оценки правительством РФ.

"Я за, поддерживаю, но кое-какие вещи я не увидел, потому что мы, как правило - в Минэконоразвития и в правительстве - ждем отзывы. Я такого отзыва не увидел", - сказал председатель комитета Евгений Москвичев во вторник на заседании комитета.

Он также заметил, что "не хотел, чтобы наши депутаты работали над законопроектом, а потом увидели отрицательные отзывы".

"Я не хотел бы, чтобы этот законопроект, как про "черные списки" авиадебоширов, шел 4,5 года", - сказал Е. Москвичев.

В свою очередь один из авторов законопроекта, депутат от Общероссийского народного фронта во фракции "Единая Россия" Александр Васильев выразил заинтересованность сделать все для скорейшего прохождения этого законопроекта в Госдуме.

Законопроект о введении для авиакомпаний ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем мест в самолете, внесен в Госдуму в декабре 2018 года.

Законопроект предлагает взимать за нарушение с авиакомпаний штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Если перевозчика поймают на овербукинге повторно, ему придется заплатить до 200 тысяч. Согласно тексту законопроекта, к ответственности будут также привлекать и недобросовестных менеджеров. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 до 15 тысяч рублей за первое нарушение и до 30 тысяч - за повторное.

ОНФ в документе ссылается проведенный его активистами совместно с Генпрокуратурой РФ мониторинг, который показал, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются многие, в том числе ведущие российские авиакомпании. В ходе мониторинга эксперты даже выявили случай, когда пассажир дважды за неделю столкнулся с овербукингом и дважды не смог занять свое законное место в самолете. В результате таких манипуляций авиаперевозчиков пассажиры вынуждены или согласиться на вылет следующим рейсом, или вовсе отказаться от услуг авиакомпании, отмечается в пояснительной записке.

В движении отметили, что доказать факт правонарушения непросто из-за невозможности доступа к данным систем бронирования. Это значит, что достоверно определить, связан отказ в посадке на рейс именно с перепродажей билетов или с объективными форс-мажорными обстоятельствами, крайне затруднительно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости