Рен-ТВ
5 февраля 2019, 19:56
Кто садится за штурвал: коррупционный скандал вокруг "Аэрофлота" вскрыл проблемы на земле
Сегодня стали известны детали коррупционного дела, которое несмотря на довольно скромные исходные данные грозит стать одним из самых громких за последнее время
И здесь всплыла на поверхность проблема, которая касается буквально каждого, кто хотя бы раз путешествовал самолетом: насколько строгий на самом деле отбор среди тех, кто садится за штурвал.
Следственные органы имя потенциального взяточника не скрывают: замдиректора департамента полетов "Аэрофлота" Анатолий Якимчук, заслуженный пилот России. Ему 68, и он уже перешагнул предельный "формальный" возраст нахождения за штурвалом. В России это 65 лет: после данной отметки врачам рекомендуют не продлевать летные свидетельства. Но в кабинах наших самолетов все равно оказываются люди и постарше.
"Ограничений по возрасту для того, чтобы занимать должность пилота гражданского воздушного судна, нет. Необходимо только проверять свое здоровье и получать подтверждение. Возможно, периодически кто-то злоупотребляет и каким-то образом влияет на решение этой комиссии врачебной, эти случаи периодически выявляются", - говорит директор института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов.
По данным следствия, у тогда еще летчика Якимчука весной 2018 года обнаружили проблемы с сердцем, что автоматически закрывало для него двери в кабину пилотов навсегда. Списание на землю, говорят теперь уже бывшие пилоты, означает потерю довольно приличного по сравнению с другими отраслями заработка. В том же "Аэрофлоте" командир воздушного судна получает от 300 до 400 тысяч рублей в месяц. Авиакомпании, как правило, объясняют появление за штурвалами возрастных летчиков "дефицитом пилотов". Гендиректор того же "Аэрофлота" на встрече в Госдуме всего 2 месяца назад как раз жаловался на слишком придирчивые летные медкомиссии.
"У нас большая выбраковка пилотов по здоровью. Это неправильно. Мы потом находим своих пилотов, которые летают за рубежом в других авиакомпаниях совершенно спокойно. Мы даже обратились к немецкому профессору. Он был крайне удивлен, какие тесты проходят наши пилоты. Вот эти все факторы, к сожалению, приводят к тому, что у нас не хватает пилотов", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Требования медкомиссий в России считаются одними из самых строгих в мире, но, как говорит известная поговорка: "строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения".
Но ведь от состояния личного здоровья отдельного командира воздушного судна зависят жизни сотен пассажиров. В июле 2006 года в Иркутске разбивается А-310. 130 погибших. В медкарте командира, перепутавшего приборы и при посадке вдруг давшего команду "взлет", комиссия потом найдет записи о хроническом высоком давлении.
Катастрофа Ту-154 под Донецком того же года - 167 погибших. Причиной падения назовут потом неправильные действия командира, не сумевшего сориентироваться в сложных метеоусловиях. В его больничной карте потом найдут такие записи, как "атеросклероз аорты и сосудов головного мозга" и "хроническая тугоухость на оба уха". И он продолжал летать. Ему было 60.
Врач Лев Авербах отмечает, что к 60 годам мужчина в России имеет в среднем несколько хронических заболеваний. К такому возрасту может накопиться какое-то количество заболеваний, при которых выполнять свои функциональные обязанности будет тяжело.
Ну а история со взяткой в 50 тысяч обрастает какими-то и вовсе сюрреалистическими подробностями. Адвокат Анатолия Якимчука сам факт передачи денег не отрицает. Говорит, что его подзащитный сделал это "от чистого сердца".
Анатолий Якимчук теперь действительно не летает, а трудится на земле, в должности главного пилота "Аэрофлота", в должностные обязанности которого, кстати, входит контроль за состоянием здоровья летчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рен-ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству