Опубликовано: 06.02.2019, 14:13
 

Китайцы начали выпускать транспортные беспилотники. Они могут перевозить 1,5 тонны грузов


[image]

Китайская компания Star UAV System приступила к серийному производству транспортного беспилотного летательного аппарата AT200, пишет bmpd со ссылкой на Jane’s. Испытания беспилотного аппарата проводились в 2017-2018 годах и были признаны успешными, после чего разработчики и приступили к выпуску AT200. Интерес к новому аппарату уже проявило командование Народно-освободительной армии Китая.

Транспортный беспилотник AT200 разработан на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL. Аппарат максимальной взлетной массой 3,4 тонны способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны. Беспилотник может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Высота полета AT200 составляет 6,1 тысячи метров.

Для взлета и посадки китайскому беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 метров. AT200 может взлетать и садиться в автоматическом режиме. AT200 стал первым в мире серийно выпускаемым беспилотником с грузоподъемностью больше одной тонны.

Первые летные испытания AT200 состоялись в октябре 2017 года. Тогда аппарат с грузом выполнил перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в Шэнси, причем один из маршрутов проходил на высоте 5,1 тысячи метров над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре. Весь перелет в точку назначения и обратно, включая разгрузку в аэропорту назначения, занял 4,5 часа.

Заказчиком проекта AT200 является вторая по величине китайская курьерская компания SF Express. Она заключила с Star UAV System контракт на поставку установочной партии из трех транспортных беспилотников. Все аппараты должны быть поставлены заказчику до конца 2019 года. В Star UAV Systems также заявили, что располагают еще одним контрактом на поставку 50 AT200 заказчику, название которого не раскрывается.

Помимо AT200 в Китае ведется разработка транспортного беспилотника Feihong 98, создаваемых на базе многоцелевого биплана Y-5B. Последний представляет собой доработанную копию советского многоцелевого самолета Ан-2. Заказчиком этого аппарата также выступает SF Express.

Feihong 98 имеет максимальную взлетную массу 5,3 тонны и способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны объемом не более 15 кубических метров. Утверждается, что системы управления позволяют беспилотнику выполнять полеты на высоте до 4,5 тысячи метров на расстояние до 1,2 тысячи километров.

 

Дайджест прессы за 6 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости